О транспорте и о мизантропии.

  • Печать

Недавно я прочитал заметку в интернете о том, что в областях Украины люди не могут получить права. При чем это уже после сдачи экзамена и после сбора всех необходимых документов. Люди приходят в МРЕВ, а им отказывают по причине отсутствия бланков. В чем еще дополнительное издевательство – по телефону им об этом не говорят. Нужно приезжать лично, чтоб услышать о том, что права не выдадут.

Кстати, аналогичная ситуация сложилась с талонами техосмотра. Их тоже никак не напечатают на всех. Естественно, в заметке это подается в тоне, мол, как это плохо. А я вот думаю, что нет. Отнюдь не плохо, а хорошо и даже замечательно. В регионах конечно с пробками не так серьезно, как в Киеве. Но о Киеве я могу говорить наверняка. Люди, ездившие в 9 утра с левого на правый берег в понедельник, думаю, наверняка хорошо почувствовали на себе прелести стояния в пробках. Я уже не говорю о традиционном часе пик в 18-19 около бессарабки и крещатика. Хорошо в маршрутке - можно выйти в любой момент. А вот многочисленным автолюбителям надо терпеть до конца.

Возвращаясь к теме о выдаче прав. На наших улицах слишком много машин, слишком много людей с правами. Меня радует, что процес дальнейшей выдачи удостоверений водителя тормозится. И это хорошо, что прекратилось массовое автокредитование. Ведь, если вспомнить года до кризиса, машин на улицах было вообще немерено. Поднялись цены на бензин, банки поотбирали неоплаченные машины в кредит – дороги разгрузились. Красота ведь! Я получаю массу удовольствия от пользования  метро. Многие люди предпочитают ездить на маршрутках, не желая спускаться в эти мрачные подземелья. Но я не разделяю их мнения. Вагон метро всегда больше любой маршрутки, в нем не надо повышать свою квалификацию кассира с этими вечными «передайте за меня» или «это за нас двоих с галерки», в вагоне не нужно пригибать шею, когда сидячих мест нет, его не трясет так, как маршрутку. Но самая главная прелесть: поезд доедет с печерской до позняков за 15 мин в 6 часов вечера, а не как маршрутка - за полтора-два часа по южному мосту. Конечно, в это время в поезд еще надо влезть с 2-3 раза, но и на маршрутки очереди стоят.

Мне рассказывали, что в Гонконге очень изящно решили проблему перенасыщенности транспортного потока. С населением свыше 7 миллионов это как никак актуальная проблема. Решили они ее так: хочешь водить машину – плати 500 долларов в месяц. В итоге, опять же по рассказу знакомого очевидца, на улицах или служебные грузовые машины или дорогущие лексусы. А общественный транспорт ходит без проблем – удобно и своевременно. Не знаю, какое решение подошло бы Украине, в первую очередь Киеву. Тут уже надо говорить о каких-то глобальных перестройках в обществе. В принципе, уже существуют идеи касательно создания социальной доктрины. Но меня лично больше радуют такие антинародные инициативы наших чиновников, когда они в очередной раз мешают людям чего-то от них получить. Может и нехорошо злорадствовать, но машин то на улицах реально слишком много…