Социальная реклама в метро говорит о том, что украинцы – невоспитанные неандертальцы

  • Печать

Что мы видим сегодня в метро?

Все жители Киева, ездящие в метро, сейчас могут видеть такие креативы вдоль эскалаторов: «Купив підсніжники – став браконьером», «Хлопець дарує підсніжники – він на тобі економить», «Не купуй підсніжники – допоможи природі». Как-то не обращал внимания на эти цветы раньше вообще. Раз такое дело, стало интересно.

Меня особенно зацепил плакат «Хлопець дарує підсніжники – він на тобі економить».

То есть, девушка должна чуть ли не презирать того парня, который ей дарит ей подснежники, т.к. он экономит. Во-первых, дарение цветов это проявление внимания. Думаю, многие девушки со мной согласятся, что дело не в цене букета, а в том, насколько с любовью его подбирали, учитывали ее личные вкусы, в конце концов, дарят ли цветы вообще. Ценность цветов же не в их стоимости. Что это за жлобство оценивать такие знаки внимания по шкале экономит-не экономит. Это ж не бриллиантовое колье, и не машина в подарок. Во-вторых, неужели аффтар сего креатива полагает, что этот лозунг реально на кого-то повлияет? Да они ведь рекламу этим подснежникам делают. Молодые люди из чувства противоречия пойдут покупать именно подснежники, т.к. им это запретили. Запретный плод ведь всегда сладок. Юношами,  дарящими цветы, будет двигать в этом случае возрастной максимализм и чувство противоречия каким либо внешним указаниям. Так они об этих подснежниках бы и не вспомнили. Зато теперь, идя за цветами для девушки, будут обращать внимание именно на подснежники, о которых кстати раньше могли и не догадываться. Хороший рекламный ход, или я чего-то не понимаю? Может эта кампания наоборот направлена на повышение продаж? Возвращаясь к теме «он не тебе экономит». Так ведь экономить как раз и надо. Кризис в стране. А тут призывают не экономить. Неправильно как-то. Вот кризис и продолжается раз мы не экономим.

Зашел на сайт, указанный на плакате(uanature.org). Почитав информацию о программе по защите цветов, занесенных в Красную Книгу Украины, должен сказать, что полностью с ней согласен. Да, надо охранять природу. И нельзя допускать уничтожения редких видов растений. Идея правильная, подача неудачная. Форма преподнесения инфорации  оставляет желать лучшего. Думаю, большинство людей на этот сайт заходить не будут. Остается им только читать такие креативы.

Кстати, подснежник по украински -  пролісок...

 

Что мы увидим в метро к ЕВРО 2012?

Наше метро вообще – место для постоянной промывки мозгов. Едешь на эскалаторе и постоянно слушаешь, как надо и не надо там себя вести. Заходишь в вагон, тебе день ото дня повторяют, что делать и не делать. Как детский сад прям. Любопытно, что они к ЕВРО 2012 там повесят вдоль эскалаторов, и о чем будут вещать в громкоговорители. Наверно это будут сообщения вроде: «Ставтися з повагою до іноземців. Уступайте їм місця у вагонах. Вони нам привезли гроші» или «Вітчизняні гості столиці, будьте ввічливими до іноземних  гостей столиці». Для плаката могу уже подкинуть идею: «Скажіть “НІ” гоп-стопу на ЄВРО 2012. Ми європейська країна». Ах да забыл, надо ж еще для иностранцев послания на английском сделать. Чтоб они ж тоже знали, что «На ступінках ескалатора сидіти не можна» і «Рухайтесь швидче, заходьте всередину вагона». Это будет особенно смешно слушать, учитывая нашу отсутствующую подговтовку по обучению персонала английскому к ЕВРО 2012. Будет голос с тру рашн акцент (true russian accent), ой, вернее, с тру юкрейниан акцент(true ukrainian accent) вещать иностранным гостям столицы, как им себя вести в метро. Смеху будет...

Если серьезно, то конечно, есть определенные правила пользования метро, которых надо придерживаться. Но опять же, как и с подснежниками – в какой грубой форме это подается. Иностранцы, приехавшие на ЕВРО 2012, не поймут такой опеки о людях. Хотя ведь основная направленность этих постоянных приказов в наших вагонах – охрана жизни  и поддержание техники безопасности. Только вот далеко не все же люди в украинской столице – невоспитанные неандертальцы, с которыми можно вообще позволять себе так обращаться.

Также очень грустно, что нашей постсоветской стране с огромным историческим  опытом в сфере социальной и политической пропаганды, такая некачественная социальная реклама. Сегодня советские пропагандистские плакаты у людей вызывают тошноту или смех. Но ведь, на самом деле, у них есть чему поучиться: ясные акценты, наличие четкой социальной доктрины, единый стиль в конце концов.

Учитывая приближение такого грандиозного в плане международного признания и опознания для Украины события,  как чемпионат ЕВРО 2012, нашим креативщикам стоит как следует переосмыслить свою деятельность. Все-таки, звание «європейська країна» еще надо заслужить.