«Региональный Информационно – Аналитический Центр»

  • Печать

Актуальность проекта. Сегодня существует проблема взаимодействия власти и общества, а именно проблема обратной связи между государственной властью, органами местного самоуправления и общественностью. Этот факт подтверждается отсутствием полноправного диалога в решении проблемных вопросов. До последнего времени официальная позиция власти заключалась в том, что для решения всех проблем ей нужны только деньги и полномочия, при чем, в неограниченном количестве. Представители властных структур были убеждены, что такие функциональные и финансовые условия могут позволить им самостоятельно и без привлечения граждан разрешать все существующие проблемы. В действительности, такой однобокий подход порождает появление новых проблем и нерациональное использование ресурсов.

Короткое описание. Данный социальный проект позволит выйти на принципиально новый уровень взаимодействия и сотрудничества органов власти и местного самоуправления с широкими слоями общественности, с помощью открытой информационной системы, где будут отображаться наболевшие проблемы жителей города (области) и алгоритмы их разрешения. Открытость в обсуждении и дальнейшем решении проблем – это одна из наиболее эффективных и производительных форм сотрудничества, потому что способная уже на предыдущей стадии обнаружить максимальное число слабых сторон, а иногда позволяет подойти к принципиально новым концептуальным решениям.

Цель проекта. Расширение возможностей реализации законных прав граждан Украины на получение публичной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, через разработку и внедрение единой информационной системы (электронного документооборота), в которую будут поступать неразрешенные проблемы граждан.

Задачи проекта.

Для достижения цели необходимо выполнить такие задания:

  1. Создать в сети Интернет открытую информационную систему.
  2. Обеспечить возможность получения информации о ключевых проблемах, которые беспокоят жителей города Запорожья (области) в реальном масштабе времени.
  3. Доводить до руководства города (области) информацию о поступивших проблемах:
  • при помощи общественности выявить причины, породившие возникновение проблем;
  • при помощи экспертов сформировать планы мероприятий, направленных на решение проблем;
  • рекомендовать руководству города (области) принять управленческие решения.
  1. Повысить квалификацию персонала органов государственной власти и местного самоуправления в части модернизации соответствующих управленческих процессов и использования соответствующих информационных технологий.
  2. Обеспечить возможность членам территориальной громады следить за статистикой ответов и разрешения проблемных вопросов органами государственной власти и местного самоуправления.
  3. Обеспечить равенство и открытость доступа к информационной системе органов государственной власти и местного самоуправления, как членам общества, которые имеют самостоятельный выход в сеть Интернет, так и тем, кто такого выхода не имеет.
  4. Проинформировать жителей Запорожской области о новых возможностях электронного общения с органами государственной власти и местного самоуправления, а также возможности осуществлять общественный контроль за их деятельностью.

Ожидаемые результаты проекта. Уменьшение расходов времени и средств членов территориальной громады на поиск и получение необходимой информации, распорядителем которой являются органы государственной власти и местного самоуправления. Открытость во взаимоотношениях «власть-общество» поднимет эффективность государственного управления и самоуправления в городе и будет иметь позитивное влияние на увеличение доверия членов территориальной громады к органам государственной власти и местного самоуправления.

Целевые группы проекта. Представители территориальной громады г. Запорожья – жители (все социальные группы) и организации – которые обращаются к органам государственной власти и органам местного самоуправления с просьбой разрешения личных проблем.

Перспектива. Возможность развития проекта по всей Украине и дальнейшая интеграция его в систему «Электронное правительство».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Сегодня наше общество находится на пороге больших преобразований в сфере управления как на государственном, так и на местном уровне. Начало этим изменениям может положить реализация социального проекта «Общественный контроль», цель которого: выявить ключевые проблемы города, области, страны при помощи прямого взаимодействия с людьми, рядовыми украинцами, которые каждый день вынуждены выживать и отстаивать свои права в неэффективной, “паразитарной” управленческой системе.

Но мало вскрыть существующие недостатки. Реальные изменения возможны только тогда, когда проблемы каждого конкретного гражданина начнут разрешаться.

Главная задача проекта «Общественный контроль» как раз и состоит в разработке механизма решения важных общественных  проблем. Механизма реального и действенного, который не позволит власти и дальше заниматься крючкотворством, блокируя необходимые преобразования.  

Идея проекта «Общественный контроль» заключается в следующем…

В повседневной жизни каждый из нас, сталкиваясь с теми или иными ситуациями – бытовыми, экономическими, социальными, правовыми, обращается за помощью в  коммунальные службы, органы местного самоуправления и прочие ответственные структуры.  

Однако, зачастую, вместо того, чтобы помогать людям разрешать их проблемы,   защищать интересы, чиновники откровенно бездействуют и даже чинят препятствия, чтобы извлечь свой «шкурный» интерес и попытаться заработать не беде граждан. По статистике, более 60% ответов на обращения граждан являются формальными отписками, не отражающими или искажающими саму суть вопроса.

Думаю, каждый сталкивался с этой бюрократической системой, которая функционирует по отработанной схеме, когда заявления граждан в вышестоящие органы власти попросту спускаются по вертикали. В результате какой-нибудь рядовой исполнитель предоставляет заявителю ответ «в рамках своей компетенции». Очевидно, что такое делегирование полномочий отражается на качестве обратной связи. Поскольку рядовые сотрудники, как правило, не наделены правом открытого взаимодействия с общественностью и принятием управленческих решений.    

Таким образом, поиск путей решения проблемных вопросов затягивается на месяцы, а то и годы. И самое главное, никто не несет ответственности за проволочки и бездействие.  

Давайте рассмотрим механизм, при помощи которого любой гражданин или организация,  сможет осуществлять общественный контроль над исполнительными органами власти и алгоритм его работы.  

К примеру, пенсионер Иванов Иван Иванович, обращается в управление коммунального и жилищного хозяйства с заявлением, в котором указывает, что в доме таком-то, по адресу такому-то, протекает крыша. В установленное законом время эта проблема должна быть решена, и заявитель должен быть об этом уведомлен (получить ответ). Если проблема не решена, а полученный ответ является формальной отпиской или он искажает суть проблемы (как это обычно бывает), «пишем о насосах, а ответ приходит о колесах», он предпринимает повторную попытку, обращаясь с жалобой прикладывая копии ранее полученного ответа.

Повторное обращение являться маяком о наличии неразрешенной проблемы. Другими словами, при повторном обращении имеющиеся документы анализируются, и дается оценка существующего ответа из управления коммунального и жилищного хозяйства. Если сотрудники управления изначально ответили по сути обращения, то предоставляется дополнительное разъяснение, и ответ направляется заявителю. Если же ответ управления являлся формальной отпиской, такая информация с указанием конкретного органа и должностных лиц заносится в базу данных. Таким образом, формируется отрицательная статистика (черный список чиновников), которые имитируют выполнение возложенных на них функций в ущерб интересам горожан. Собранная информация с анализом причин и последствий периодически предоставляется руководству города, области (страны) для соответствующего реагирования.

Далее, по результатам реагирования мы можем организовывать общественные слушания, на которых совместно давать оценку деятельности чиновников всех уровней и принимать решения, для создания инициативных групп по подготовке и проведению референдумов!

Объединение людей на основе их личных проблем – это самый устойчивый фундамент, на базе которого можно построить новую систему взаимоотношении.

В результате, постоянный общественный контроль либо заставит чиновников работать и уважать своих работодателей, граждан, либо вынудит освободить занимаемые кабинеты в пользу тех, кто будет приносить реальную пользу нашему обществу!

p.s.

Приглашаю всех активных людей, имеющих свои неразрешенные проблемы (таких около 99,9 % в нашей стране =)), принять участие в реализации этого проекта. В настоящее время формируется команда единомышленников по областям Украины. Контакты для связи указаны ниже.

 

С уважением,

Андрей Матрей, т.(061)220-77-20, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Аудиозапись онлайн-конференции: «Обсуждение проекта "Общественный контроль"» | 07.09.2013 года