СВЯТИЛИЩЕ КОФЕЙНОГО ИДОЛА

  • Печать

Этот величественный храмовый комплекс для поклонения Великому Кофейному Идолу создавался в нашем Отечестве более 10 лет. Как, впрочем, и сам Идол. Возводился он, как водится, на средства паствы, т.е. потребителей, которые больше половины цены отдают не за товар, а за его рекламу на телевидении. Учитывая цену Идола, деньги огромные. Имя ему "Нескафе", и это самый дорогой товар на рынке растворимого кофе.

Имея столь мощный подогрев, мастера-имиджмейкеры постарались на славу. Спросите наобум хоть 10, хоть 100 потребителей из реальной жизни, какие они знают самые лучшие, самые крутые марки кофе, и "Нескафе" упомянет чуть ли не каждый первый. Но вернемся в Фуфляндию, к одному из самых ярких ее строений.

Народ, обитающий в Святилище - на вид милые и приветливые люди. Они такие же как мы, только очень зависимые. Шагу не могут ступить без благословения своего Идола. Дуют священный напиток целыми кружками (специальные, ритуальные, красные такие), осеняя благодатью вкуса, "который невозможно описать, а можно только назвать", каждый свой шаг, фразу, поступок, мысль или строчку. Молодые дарования обоего пола с благоговением почти религиозным сочиняют о нем опусы. С ним любят и переживают, радуются и грустят, мило подкалывают друг друга и жениха из-род венца уводят, но не дай вам бог совершить святотатство, подсунув вместо "Нескафе" что-нибудь другое - это вызывает такую ярость, что соплюха расправляется с осквернителем приемами дзюдо, а старуха переворачивает киоски. У психиатров возникают вопросы.

А теперь давайте немножко отойдем от Святилища (на всякий случай) и посмотрим, что стоит за сияющим имиджем Великого Кофейного Идола в действительности. Когда гранулированное содержимое баночек "Нескафе классик" подвергли лабораторной экспертизе, было выяснено, что в продукте содержится кофеина 0,032-0,038 процента. По существующему в России стандарту, который в этой части соответствует общепринятым в мире нормам, доля кофеина должна составлять 2,8 процента. То есть это вообще не кофе. Строго говоря, этот самый дорогой товар кофейного ряда не имеет права даже "кофейным напитком" называться. И стоять он должен не во главе витрины, как у нас, а в одном ряду с суррогатными напитками из ячменя, желудей, цикория. Напиток-фантом, по-умному - ароматизатор.

Мы сказали "как у нас". А как у них?

У них "Нескафе" считается тем, чем является на самом деле - суррогатом.

Его пьют люди больные, которым вреден кофеин, мнительные, полагающие, что кофеин вреден всем, и еще очень бедные. И когда в какой-нибудь ихней тележвачке на тему "из грязи в князи" крутой мэн попадает в гости к униженной и обиженной особе женского пола, нет-нет да и мелькнет фраза: дескать, звиняйте, ваше крутейшество, кофе нет, только "нескафе"... Это такой художественный прием, призванный подчеркнуть пропасть между крутизной и бедностью персонажей.

Корпорация "Нестле" - многоопытный строитель дворцов-миражей. Она вообще специализируется на агрессивной рекламе в странах "третьего мира" (к коему нынче по многим показателям относится и Украина), размещая там свои мощности и продавая изрядную часть продукции. Порой эта деятельность вызывает скандалы, а продукты - претензии. Однажды международная организация потребителей даже пытались организовать всемирный бойкот продукции "Нестле" (правда, не "кофе", а детского питания). Много чего интересного можно рассказать о корпорации и ее продукции, но нас ждут и другие фуфляндские достопримечательности.