Заметки о движении сторонников КОБ в Украине

  • Печать

Прежде чем мы приступим к рассмотрению вопроса о сторонниках КОБ (или дальше по тексту просто, Концепция) дадим  общее определение, что же собой представляет, эта самая КОБ – Концепция Общественной Безопасности?

В самых общих чертах (а я оговорился выше, что определение будет «общим», а значит не абсолютно точным) Концепция Общественной Безопасности – это совокупность теорий, идей и взглядов на устройство общества и его функционирование. В Концепции присутствуют  Мировоззренческий аспект, Исторический аспект, ДОТУ, Системный аспект (теория толпо-элитаризма ), Экономический аспект, Религиозный аспект, и некоторые другие. Всякое событие, происходящее в обществе, или явление, сторонник Концепции рассматривает применяя те или иные аспекты, в зависимости от того, какой больше подходит в данном конкретном случае. Всё вышесказанное, позволяет сделать некое самое общее заключение, что Концепция, в самых общих чертах суть мировоззрение. Т.е. то, как человек смотрит на мир.   

Как известно, людям со сходным мировоззрением, свойственно некое притяжение друг к другу. Происходит это по многим причинам. Назовём простейшие из причин, скажем,  желание быть понятыми другими людьми, почувствовать себя частичкой чего большего, поделиться мыслями, вместе разобраться в каких-то вопросах, скоординировать свою деятельность.

Это естественное притяжение нагляднее всего реализовывается в проведении Всеукраинских слётов сторонников КОБ. Так, в этом 2012 году прошёл уже 5-й Всеукраинский слёт. В общем-то, любой слёт на уровне страны это уже показатель состояния дел. К нему готовятся, на него приезжают, на нём докладывают, дискуссируют, принимают заключительную резолюцию, а ещё общаются, знакомятся...

План статьи:

1) Человеческий фактор

2) Объективные факторы движения.

3) Субъективные факторы движения.

4) Выводы. Ближайшие цели и задачи

 

Я не зря привёл план статьи. Всякое действие, будь то акция в реальности, или написание статьи начинается из составления плана. Из составления плана начиналось написание школьного сочинения по литературе, и строительство социализма в СССР.

 

1) Человеческий фактор.

Исходные положения:

1. Имеется в наличии Концепция Общественной Безопасности, изложенная в трудах ВП СССР, фильмах, видеолекциях К.П. Петрова, книгах и пр.

2. Имеется в наличии некоторое количество людей объединённых тем, что их мировоззрение в той, или иной мере базируется на КОБ.

Постановка вопроса:

Определить разъединяющие факторы межчеловеческого общения в среде сторонников КОБ и поиск путей устранения данных факторов.  

Рассмотрим первое исходное положение, собственно саму Концепцию. Выше мы уже перечислили её составляющие (ДОТУ, Мировоззренческий аспект, и т.д.). Как мы видим, в состав КОБ не входят какие либо дисциплины, такие как, например, логика, социология, психология, методология. С другой стороны, при изложении Концепции элементы перечисленных дисциплин, постоянно, и даже весьма широко используется. Отсюда предполагается, что, во-первых: начинающий знакомится с КОБ индивидуум, уже обладает необходимыми базовыми знаниями, ну хотя бы в объёме программы гуманитарного ВУЗа, а во-вторых: Концепция – не есть полностью самостоятельным учением, но только как надстройка над уже существующим базисом.

Тут мы подходим к нашему первому выводу о том, что мера понимания людей начинающих знакомится с КОБ будет прямо зависеть от уровня их образования. Так, для людей без образования она будет носить характер условно-догматический, когда многие положения принимаются на веру, а сомнения в чём-то классифицируются как ересь или отступничество. Для тех, же, кто имеет базу в виде ВУЗа, мера понимания будет носить  творческо-направляющий характер, когда базовое положение КОБ задаёт направление реализации, оставляя свободу в манёврах, как в стратегии, так и в тактике.

Естественно, не существует резкой границы между двумя вышеозначенными группами сторонников КОБ. Талантливый самоучка может легко заткнуть за пояс любого нерадивого студента. Но, это, не только, не отменяет необходимости изучения гуманитарных дисциплин для углублённого понимания Концепции, но лишний раз подчёркивает подчеркивает прямую зависимость меры понимания с уровнем общего гуманитарного образования.

Здесь мы сталкиваемся со вторым выводом, который утверждает, что: в связи с тем, что среди сторонников КОБ присутствуют люди с самым широким спектром образования, начиная от школьного троечника и заканчивая докторами наук, постройка системы преподавания КОБ сталкивается со значительными трудностями как теоретического, так и прежде всего, методологического плана. Говоря простыми словами есть глубокие сомнения, что КОБ, в том виде в котором она существует на данный момент, может быть предметом преподавания.

Рассмотрим второе исходное положение, собственно, самих украинских сторонников КОБ. В данном случае мы имеем дело с субстантивацией КОБ, т.е. с переходом от атрибутивности к конкретной мере понимания, присущей уже конкретному индивидууму. Без сомнения, что чем ниже общее гуманитарное образование, тем в большей степени будет проявляться фрагментарность мировоззрения, или терминами из КОБ его калейдоскопичность. Чем выше калейдоскопичность тем меньше вероятность взаимопонимания между сторонникам.

Приведу пример. Некто один реализует свое понимание КОБ в действиях на втором приоритете. Проводит антиалкогольные компании и агитацию за трезвый образ жизни. Другой осуществляет свой ГОП в виде теоретической работы по доработке Концепции. Есть большая вероятность, что взаимопонимания не наступит. Потому как для «первого» мера понимания носит условно-догматический характер и ему ничего в концепции менять не нужно, ему и так всё понятно. «Второй» же, с творческо-направляющей мерой понимания, обладая базовыми знаниями по гуманитарным наукам, видит нестыковки между КОБ и реальностью, которые, дистанцируют Концепцию от широких масс населения. В этом аспекте с точки зрения «второго» - работа «первого» бессмысленна. А с точки зрения «первого», работа «второго» – суть, если не ересь, то умничанье и имитационно-провокационная деятельность.

Вывод: основным разъединяющим фактором является слишком большой разнобой в уровнях базового гуманитарного образования сторонников КОБ.

Пути решения проблемы:

К сожалению, самый очевидный способ решения проблемы, а именно повышение уровня образованности вряд ли представляется возможным на совремённом этапе. С разрушением СССР, как общий уровень образования, так и качество преподавания продолжают снижаться. Падает престиж высшего образования. Вузовское образование уже не гарантирует доход достаточный для нормального проживания  человека.

Весьма важным фактором, характеризующим нынешних сторонников КОБ в Украине, является то, что мы уже выше упомянули, самый широкий спектр их образования «от школьного троечника и до докторов наук». Основы концепции просты и понятны вне зависимости от уровня образования. Решающим фактором, который приводит человека к смене его мировоззрения на  концептуальное, является уровень осознанности им своего бытия.

 Как не странно способ решения данной проблемы прост и лежит, буквально, на поверхности. Заключается он в росте числа сторонников КОБ. До тех пор, пока численность сторонников невелика, различия в мерах индивидуальных пониманий будет  весьма заметны, и это не даст возможности сблизить понятия, что бы прийти к продуктивному сотрудничеству в масштабе страны. (Что, кстати, и подтвердил 5-й слёт в Днепропетровске).

 

2) Объективные факторы движения.

Лучше всего объективные факторы, характеризующие сторонников КОБ в Украине, проявились во время подготовки и проведения 5-го Всеукраинского слёта.

Первым объективным фактором является широта самой Концепции. Она охватывает практически все стороны жизни, и далеко выходит за рамки «профессионального». Так, например, экономист, политолог, юрист, школьный преподаватель, по своей профессиональной деятельности охватывают только небольшую часть Концепции. В этой небольшой части, в силу своей профессиональной ориентации, они разбираются весьма хорошо, в отличие от остальной части Концепции.

Вторым объективным фактором является географический. Значительные размеры страны Украина налагают ограничения на возможность личных встреч сторонников. С другой стороны наличие данного фактора уже изначально определяет построение любых будущих организационных структур: первичная -> областная (городская) –> всеукраинская.

Третьим объективным фактором является персональный, заключающийся в кардинальном различии в уровнях, и качестве образования сторонников, реализующихся в различной мере понимания КОБ.

 

3) Субъективные факторы движения.

К сожалению, роль субъективного в мировоззренческих взглядах сторонников КОБ в Украине весьма высока. Весьма интересно, что, данное, субъективное, носит характер массового. Другими словами, частное мнение, высказанное неким субъектом, подхватывается и становиться доминирующей идеей в некоторой массе сторонников.

Так, например, первой субъективной идеей, завоевавшей умы сторонников КОБ, является идея распространения КОБ и её материалов. При нынешнем уровне наполнения Интерната, любой желающий может мгновенно получить доступ к любому печатному, видео или аудио материалу связанному с Концепцией.

Другим примером субъективной идеи является идея самоорганизации, согласно которой, не только не нужно прилагать никаких организационных усилий, но даже вредно и противоестественно само «организующее начало» в каком либо процессе. Всё должно получиться само собой. Достаточно приехать на слёт, что бы у сторонников КОБ появилась своя Всеукраинская Организация. Не смотря на то, что во всём Историческом Процессе, фактически отсутствуют случаи общественной самоорганизации, данная идея продолжает жить.

Продолжением субъективной идеи «самоорганизации» является столь же субъективная идея «автосинхронизации». Этот термин без малейшей тени сомнений весьма широко употребляется сторонниками КОБ в самых разных случаях. Однако данный термин, составленный из двух отдельных терминов «авто» и «синхронизация» подобен термину «кентавр», в котором каждая из составных частей по отдельности наполнена смыслом и существует в реальности (лошадь и человек), но их смешение (кентавр – полулошадь-получеловек) не существует в реальности, и не имеет смысла. Так же и соединение двух терминов «авто» и «синхронизация» в один термин «автосинхронизация», лишено какого либо смысла.

Последним примером субъективной идеи, который хотелось бы привести, является примат «деятельности» над всем остальным, в т.ч. над организационными вопросами, теоретическим обоснованием, процессом образования. Для того, что бы от любой деятельности был результат, необходимы:

а) теоретическое обоснование (например - КОБ);

б) Организованная и управляемая структура;

в) рядовые исполнители - участники процесса, которых необходимо не единицы, а значительно количество;

Игнорирование этих простых составляющих «деятельности» сводит на нет весь процесс.

 

4) Выводы. Ближайшие цели и задачи.

Исходя их всего вышесказанного, хочу определить направления работы, которые позволят сторонникам КОБ в Украине выйти на уровень, на котором они смогут реализовать в обществе идеи Концепции.

1) Сосредоточить свои усилия не на «распространении КОБ», а на увеличении числа «сторонников КОБ».

2) С учётом «географического фактора» начать работу по формированию областных/городских центров/организаций сторонников, в которые привлекать широкие массы населения, проводя среди последних информационную работу.

Собственно, эти две простейшие на сегодняшний день задачи имеют очень далёкие перспективы. С массовым увеличением числа сторонников увеличивается вероятность прихода ярких личностей, способных внести персональный вклад в становление и развитие Концепции в Украине.

Выход на широкий общественный уровень позволит привлечь в свои ряды научный потенциал Украины в областях гуманитарных наук, которые обладая глубокими знаниями в своих профессиональных областях способны внести значительный вклад, как в развитие самой Концепции, так и в популяризацию её идей в украинском обществе.

 

Владимир Коваль