Превосходства Школы Академика Щетинина

  • Печать

Кто мог бы когда-нибудь себе представить возможность реального существования в сегодняшнем Мире такой школы, как Школа Академика Щетинина!

Среди учеников этой школы не только живо, но и активно проявляется максимально приближённое к идеальному отношение учеников к самомотивации, самодисциплине, к пониманию своей ответственности и видению глобальных целей, направленных на улучшение Мира через образование. Будучи весьма юными, дети достигают высоких результатов – есть даже случаи окончания университета в возрасте до двадцати лет – при этом они ведут красивый и здоровый образ жизни. Причем организация и реализация такой жизни осуществляется преимущественно самими детьми и подростками без профессиональных учителей и непосредственной административной поддержки.

Некоторые поразительные факты.

1. Все здания школы, включая учебные помещения, аудитории, административный корпус, кухню, столовый зал, туалеты, душевые, бытовые помещения и многое другое были спроектированы и построены руками самих учеников. Кроме того, все их работы наполнены изяществом и красотой, отражающих как внутренний мир и навыки самих детей, так и превосходное качество их школьной системы. Пространство, созданное детьми располагает к созерцанию чистого течения жизни и способствует продуктивной концентрации мыслей. Искусство в школе выполняет свою высокую роль для ценителя, одаривая его невидимыми крыльями так, что он может воспарить до небес.

2. Каждый ребенок имеет возможность учиться в школе, но только, если он сам принял решение и полон стараний, чтобы продолжить обучение. Другими словами, только 30 из 3000 детей ежегодно приезжающих в школу остаются и становятся её учащимися. И это правильная равноправная и справедливая возможность для тех, кто стремится учиться. Никого не обязывают находиться здесь, каждый ученик делает личный выбор и любит школу, делая для её развития всё, что в его силах.

3. Весь необходимый ежедневный школьный процесс – от приготовления пищи до организации занятий по различным темам – организуется самими учениками.

Это поразительно, что дети готовят еду себе сами, ведь нужно готовить для более чем 300 человек ежедневно! В течение каждых 10 дней обязанности передаются от одной группы к другой. Ученики говорят, что ты не можешь только брать и брать – тебе обязательно нужно и отдавать.

Предметы изучаются в разновозрастных коллективах в период, который опять-таки определяется самими детьми. Те же ученики, которые имеют достаточно хорошие знания по предмету, способствуют его приобретению другими группами, осваивающими те же темы, временами вместе с прибывшими добровольцами.

4. Уровень стремления учащихся к познанию в каждой из областей намного выше, чем в случаях, которые мы можем наблюдать в большинстве существующих школ. Обеспокоенные неподвижностью структуры и мысли, преобладающей в большинстве школ мира, эти дети вынуждены были искать такую школу, где бы они могли обучаться наиболее эффективным образом, дабы не разрушить свои природные таланты. Если каждый ребенок рождается гением, то здесь он реализует свою гениальность через стремление к познанию и собственные усилия.

Раньше детей принимали сюда с 11-13 лет, но теперь тут можно встретить и 8-ми летних, кто выбрал для себя эту школу. Некоторые из них спустя пару лет овладевают несколькими иностранными языками на разговорном уровне. Их математические и научные способности также великолепно развиты, как и музыкальные, артистические и физические. Для тех, кто решил получить высшее образование, есть возможность сдать экзамены и поступить в один из вузов, с которым у школы заключен договор.

5. Манера одеваться, жесты и движения, а так же административная работа учащихся по-настоящему элегантны и глубоко впечатляют ещё и потому, что ни одна бизнес-школа или школа гостиничного дела такому не способствует. И не смотря на то, что некоторые выходцы из западных женских или феминистических движений могут не согласиться с этим выражением – девочки в школе похожи на маленьких леди, а мальчики на мужественных защитников. Важно заметить, что их никто не тренирует и не говорит им вести себя подобным образом. То, что в той атмосфере нет места грубости – это результат их культуры, основанной на индивидуальной глубокой «внутренней работе», что характеризует правильные фундаментальные основы их жизни.



Выполнение центральной образовательной концепции 000 ПАФ[1].

Приближаясь к окончанию нашего визита, мы всё больше осознавали, что в существующем мире эта школа может быть самым первым, ключевым звеном в осуществлении центральной образовательной концепции 000 ПАФ.

Описание сути центральной образовательной концепции для мировой системы образования на планетарном уровне было сформулировано и выражено в диаграмме, принятой на «Международном Саммите Мира и Времени» института ООН, в Университете Мира в Коста-Рике, в 1999 году. Мы были приглашены из Японии и приняли полное участие в образовательном комитете, а также предложили проиллюстрировать центральную концепцию в диаграмме таким образом, чтобы связь между каждой из ключевых сфер была ясно видна и понятна, будучи свободной от обычного линейного и раздельного восприятия идей из разных предметных областей, как это показано на рисунке.



Эта центральная концепция была детально и неподдельно изучена представителями разных наций и культур, и не только педагогами и представителями власти, но и теми, кто глубоко заинтересован в качественном школьном образовании. Среди таких были и молодые люди, которые решили развивать свой интеллект, не посещая обычную школу. Они четко выражали свои мысли по поводу того, что они действительно хотели бы получить в качестве образования. Все члены комитета объявили единодушное согласие поместить шесть тематических сфер вокруг одной центральной.

В центральной сфере концепта находится Высшее Нравственное Сознание, мыслящее ВРЕМЯ и ЛЮБОВЬ как выражение 000 – тройного ноля.

000 (ноль, ноль, ноль) – есть сияющая подобно чистому бриллианту энергия Созидания или изначальная нулевая точка истечения энергии, называемая Plenum(Заполненность) и существующая в сконцентрированном виде в каждой точке пространства. ВРЕМЯ понимается как нелинейные, лучевые процессы и ЛЮБОВЬ – это не только чувства возникающее между людьми, но и созидательное, дополняющее друг друга взаимодействие энергий, существующее во всех процессах Универсума.

Хотя для того, чтобы понять эту центральную идею кому-то потребуются десятилетия, а предложенный способ её описания может отличаться от понятийных представлений и их смыслов у русских учёных, всё же Любовь объективно присутствует в школе и Высокое Нравственное Сознание, безусловно, формируется. Мы также никогда ранее не были свидетелями большей согласованности гибкого и стройного течения школьной жизни с «изменениями или смещениями потока ВРЕМЕНИ».

В школе очень явно выражено стремление учеников объединять естественные науки, такие как биология, химия и физика, что решительно ведёт к интеграции наук к изучению Комплексной Науки. Мы также ещё никогда не встречали школ, где вырабатываются и практикуются навыки Природосообразного Жизнестроя. Языки, культуры и духовные составляющие других народов мира не только изучаются, но и высоко ценятся здесь. Это так поразительно знакомиться с учениками, кто разговаривает на нескольких языках, и кто открыт к восприятию культуры и духовности другого народа. Учащиеся в этой школе представляют разные народы и вероисповедания.

Помимо того, что ученики очень сконцентрированы на изучении школьных предметов, видно как сильно развивается их мышление, но не меньше возрастает и их духовность, а также тело становится тренированным благодаря различным физическим упражнениям. Здесь прекрасно реализуются синтез и развитие триединства Дух-Разум-Тело. В школе глубоко рассматриваются принципы эволюции Человечества от прошлого к настоящему, и от настоящего к будущему. И ученики сознательно стремятся содействовать эволюционному процессу на пути к будущему.

ИСКУССТВО играет интегрирующую роль в улучшении качества школьной жизни и вовлечении в неё всех учеников. И конечно незабываемым и, пожалуй, самым впечатляющим моментом является тот, когда ученики поют вместе с Михаилом Петровичем Щетининым – генеральным директором школы.



Полевое взаимодействие: работа в масштабах Вселенной.

Полевое взаимодействие – это распознавание потоков более тонкого характера, включающее более эффективные системы функционирования, нежели обычное руководство, осуществляемое личностью. При полевом взаимодействии Человек, осознанно выбирая род деятельности, естественным образом, гармонично вплетается в общее поле и поток сознания Вселенной, что приносит благо для всего живого. Использование полевого взаимодействия позволяет Человечеству более эффективно координировать индивидуальную и локальную деятельность в согласии с полями Вселенной, такими как Ноосфера.

Вот начальные базовые основы для осуществления полевого взаимодействия:

1. Сохранять личное поле сознания чистым и ясным;

2. Сохранять постоянное устремление к повышению уровня полевого взаимодействия;

3. Легко корректировать сознательную деятельность, если поле показывает «необходимость».

Полевое взаимодействие – это важное искусство тонкой техники, требующее интенсивной внутренней работы и каждодневной практики для тех, кто хочет достичь в этом успеха. Мы лично были свидетелями того, как глубоко некоторые ученики чувствуют изменения общего поля, и каждая наша очередная встреча происходила в полном созвучии со случившимися изменениями в пространстве. Эти дети осознанно работают со Вселенной.

Энерго-информацинная составляющая поля есть наиважнейшая образовательная среда, и только когда человек сохраняет чистоту поля, у него существует возможность непосредственно воспринимать эту составляющую. Этот важный момент в получении высшего образования редко учитывается в образовательных учреждениях мира. Эта же школа не только осознаёт это, но и практикует. Так как навыки полевого взаимодействия становятся всё более значимыми для человечества в 21 веке в целях усовершенствования методов управления, важность уровня и качества работы учеников школы в этом направлении не может быть недооценены.



Слёзы радости японских граждан.

Может будет очень неожиданным услышать, что в действительности происходит в японской системе образования в последние десятилетия. Ученики и студенты сегодня не защищены системой эмоционально, психически и физически. Травля ребенка его одноклассниками и суициды случаются слишком часто. Крах классной системы управления и насилие доказывают неблагоприятное существующее положение японской системы школьного образования.

Не смотря на то, что каждому ребенку гарантировано образование с 1-го по 9-й класс, и посещение школы обязательно, увеличивается число детей и родителей, отказывающихся посещать школу. Частичная причина состоит в том, что школа становится небезопасной для обучения и становления Человека. Не только сами дети, но также хорошо образованные и внимательные родители, которые уважают особенности и способности своих детей, ищут необходимые образовательные возможности, а некоторые из них создают собственные образовательные курсы.

Существование Школы Академика Щетинина, её действительная деятельность, одаренные и яркие дети озаряет чистым светом Японию и весь мир. Очень много родителей и преподавателей, вдохновленных инициативностью, проявляемой учениками школы, с глубоким трепетом относятся к явлению России, как ведущей интеллектуальной державе, потому как эта школа является государственной моделью школы.

Не будет преувеличением сказать, что когда мы, обратившись к российским авторитетам образовательной мысли, узнали о Школе Академика Щетинина – слёзы радости появились на глазах японских граждан. В действительности, показ 3-х минутного ролика о школе в Токио, в феврале 2009 года произвел огромное впечатление. Само существование этой школы ознаменовало исполнение давней мечты многих новаторов японского образования, которые знают, что возможности Человека могут быть раскрыты намного шире, чем это происходит в обычной школе.

Рекомендации.

Нам становится тепло на сердце от осознания того, как сильно ученики школы любят Россию. Будучи новаторами в мировом образовании, они хотят развивать психические, эмоциональные, духовные и физические силы, чтобы обогатить и защитить свой народ. Они становятся блестящим примером того, как передовое образование может воспитать универсального человека (Человека Вселенной), который также является частью своего народа.

Для того чтобы превосходства Школы Академика Щетинина были широко признаны и представлены во всех образовательных системах мира, мы можем дать следующие рекомендации:

1. Необходимы уважение, поддержка и понимание Школы Академика Щетинина руководителями российского образования.

2. Необходимо внимательное и радостное сотрудничество с теми, кто понимает уникальность Школы Академика Щетинина.

3. Необходима готовность представить основную идею Школы Академика Щетинина народам и культурам, кардинально отличающимся от России. Например, занятия русским боевым искусством в камуфляжной форме, скорее всего, произведут пугающее впечатление военных действий на преподавателей из ряда других стран. Но, говоря о том, что это один из способов практики физической культуры в России, мы можем избежать возможного недопонимания.

Заключение.

Школа Академика Щетинина в буквальном смысле занимается сотворчеством со Вселенной. Ученики полностью ответственны за их собственное развитие. Не только в России, но также и в мире растет вера в необходимость развития школьного образования через эту систему. Мы думаем, что невозможно создать простые копии этой Школы, так как её суть и основы генерируются жизненной силой и разумом самих учеников.

Не может быть более прогрессивной школьной системы, чем та, в которой ученики достигают блестящих результатов без помощи учителей. Мир приветствует эту осуществленную мечту.
____________________________________________________________________________________

Перевод выполнен в строгом соответствии с представленным Майуми Джингу текстом и подготовлен к публикации И.В. Крыловой и А.В. Непомнящим.

Комментарий переводчика к разделу статьи

«Выполнение центральной образовательной концепции 000 ПАФ»

В указанном разделе статьи Майуми Джингу речь идёт о так называемом пространстве чистой потенциальности, существующем, согласно представлениям современной физики, везде – в каждой точке пространства, и представляющем собой пустоту, в которой потенциально содержится всё. Эта та самая Пустота, которая согласно вечной философии также содержит в себе Всё. Именно поэтому современная физика трактует элементарную частицу как «искривление» пустого пространства, которое ведёт себя так, как будто обладает массой, зарядом, сильным и слабым взаимодействием с другими элементарными частицами.

Эта Пустота, в ряде философских учений метафорически представляется в виде триединого духа, например, святая троица: Бог – дух святой; Бог – отец; Бог – сын. Или в другой интерпретации: божественный дух, жизненный дух и человеческий дух. Она обозначается во все века тремя касающимися окружностями, вписанными в общую окружность, символизирующую неделимость триединого духа, откуда и в этой статье символ трёх нолей.

Поскольку Пустота потенциально содержит в себе всё, автор называет её «Plenum», т.е. Заполненность. Таким образом, в символе «000 Plenum» тройной ноль означает три ипостаси Пустоты, которая в то же время и Заполнена, поскольку содержит в своей потенции возможность проявления всего. В современной физике аналогом этого символа является «Фридмон» – названная по фамилии предложившего её физика – Фридмана элементарная частица, которая существует до «большого взрыва», т.е. до возникновения проявленной вселенной или после «схлопывания» проявленного мира.

ВРЕМЯ, как это следует из статьи, понимается автором как физическая субстанция, что впервые в мире было показано Российским учёным Николаем Александровичем Козыревым, который не только смог «взвесить» время, но и построил специальные зеркала, с помощью которых управлял потоками времени, вызывая ускорение процессов или их замедление. При жизни достижения Н.А. Козырева не были признаны официальной советской наукой, поскольку такая трактовка категории ВРЕМЯ не укладывалось в рамки существовавшей тогда научной парадигмы. Но в мире исследования Н.А. Козырева были по достоинству оценены.

В наши дни Россия опять лидирует в вопросе изучения сущности ВРЕМЕНИ усилиями гранд доктора философии, доктора психологии, члена Союза писателей России, автора более двухсот книг Евдокии Дмитриевны Марченко, чей гигантский по масштабам труд также не всеми принимается однозначно. Здесь уместно напомнить высказывание выдающегося физика Макса Планка, который с горечью говорил, что новое находит своё место в официальной науке не потому, что оппоненты, наконец, с ним соглашаются, а потому что они, наконец, умирают и, тем самым, перестают ему препятствовать.

Из статьи автора следует, что он знаком с представлением о ВРЕМЕНИ как о «лучистом потоке», что делает ему честь как осведомлённому специалисту.

Категория ЛЮБОВЬ в простонародье и в СМИ путается с сексуальностью и жаждой обладания, что мешает людям использовать энергию ЛЮБВИ для Творчества и направляет её для удовлетворения низменных потребностей, затормаживающих развитие личности. В древней Руси люди знали истинный смысл ЛЮБВИ и направление её использования, что мы видим благодаря присутствию в нашем языке слова «удовлетворение», которое состоит из трёх старинных слов: удъ (так назывался на Руси мужской половой орган), лея (женский половой орган) и творение, т.е. «удом в лею – творение». В настоящее время смысл этого действа искажён и унижен до тривиальной похоти. Это – высшее понятие смысла ЛЮБВИ также известно автору статьи.

Итак, согласно Концепту Планетарной Академической Федерации человек, обладающий Высшим Нравственным Сознанием способен управлять Временем как субстанцией и использовать Любовь как гармоничное взаимодействие двух взаимодополняющих, созидательных начал (мужское и женское в западных традициях, инь и янь в восточных традициях), как энергию творческого созидания, благодаря чему ему становятся доступными высшие формы осознаваемого творчества: превращение информации в энергию и вещество, что соответствует современной естественнонаучной парадигме, последним достижениям физики и представлению о человеке, как созданном по образу и подобию Бога, т.е. как о Творце. Именно эти высшие возможности человека: достижение высоконравственного уровня сознания, управление Чистой Потенциальностью, Временем и Любовью, автор статьи ставит высшей целью развития человека средствами образования.

Шесть указанных в модели сфер символизируют: Искусство; Мировые языки, культуры и духовность; Осознание каждым человеком единства тела, души и духа, их интегральное развитие; Поддержание Жизни и Жизненных Способностей; Эволюция человечества – Прошлое, Настоящее, Будущее; Интеграция научного знания.

Далее автор в статье показывает, как эти шесть сфер проявляются в жизни Школы Академика Щетинина.

Представляется возможным остановиться также на таком понятии, как «полевое взаимодействие», хотя автор и сам частично поясняет его смысл.

Дело в том, что восприятие человеком действительности осуществляется по трём каналам: через сенсорные системы (ощущения); через экстрасенсорные системы (механизмы чувствования); через интуицию. Часть сенсорных систем человека уже работают на полевом уровне (например, зрительный анализатор воспринимает электромагнитные колебания определённого спектра частот), тогда как все экстрасенсорные системы и системы интуитивного восприятия работают исключительно только на полевом уровне, т.е. на уровне физических полей.

Обычный человек пока ещё не умеет осознанно управлять своим полевым взаимодействием, так как он сконцентрирован только на действии сенсорных систем, употребляет грубую пищу, легализованные наркотики (алкоголь, табак, и.пр.,) что исключает осознанное использование этих возможностей. Вследствие этого автор считает, что современное образование должно помогать человеку осваивать и эти свои возможности, что отображено в концепте 000 Plenum.

В заключение хотелось бы отметить очень высокий профессионализм автора данной статьи, который за короткий срок пребывания удивительно точно понял суть процессов, происходящих в Учреждении Российской академии образования «Лицее-интернате комплексного формирования личности детей и подростков», который в народе называют Школой Академика Щетинина.

На фоне статьи Майуми Джингу, невозможно равнодушно читать абсолютно не профессиональную, явно тенденциозную статью Алексея Дуэля в Комсомольской правде. Становится стыдно за свою страну, где невежественному человеку под флагом демократии и свободы слова даётся право широкой публикации собственной глупости с одной лишь целью – очернить инновационное достижение своей же страны. Вот уж поистине, как говорил Христос: «Нет пророка в своём отечестве». И, по-видимому, единственный (по словам Дуэля), оставшийся из плеяды замечательных российских педагогов новаторов – М.П. Щетинин, не даёт покоя злопыхателям, вызывая в них такую злость, что А. Дуэль даже не постеснялся укорить и чиновников, помогающих М.П. Щетинину, к которым, в первую очередь, нельзя не отнести Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, выдвинувшего идею создания в России Новой школы и Премьер-министра В.В. Путина, вернувшего Лицею-интернату своим распоряжением от 5 июля №1128-р статус учреждения государственного уровня.

Возникает законный вопрос: «На кого же тогда работает г-н Дуэль?», – если ему явно не по душе идея Президента, распоряжение Премьер-министра и благотворительная помощь школе со стороны бизнеса, представители которого никогда не бросают просто так «деньги на ветер», и в отличие от А. Дуэля, судя по их помощи лицею, хорошо понимают, каким должно быть будущее образование в России.

Заведующий кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности Технологического института Южного федерального университета, директор Научно-образовательного центра психолого-педагогических технологий ЮФУ, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор  А.В. Непомнящий