Истоки символики нацистов

  • Печать

В гербе национал-социалистической Германии нет ни одного собственно германского элемента: «арконский орёл» позаимствован у славянского бога Свентовита, венок из дубовых листьев – у славянского же бога Сварога, а свастика – общеарийский символ солнца.

 

 

 

Ретра или по-славянски Радигост был городом-храмом, местом пребывания провидцев-прорицателей: «В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич; все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных» (Дитмар Мерзебургский «Хроника», XI в.). А поскольку никакие более-менее важные дела без совета с оракулом не решались – это обеспечивало ему особый статус, несмотря на обилие у венетов других храмов: «Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона. Причём вышеупомянутый город занимает среди них особое положение. Отправляясь на войну, они прощаются с ним, а с успехом вернувшись, чтят его положенными дарами» (Дитмар Мерзебургский «Хроника», XI в.).

Вторым таким центром была Аркона. Если место расположения Ретры, павшей жертвой германской экспансии на Восток и стёртой с лица земли рыцарями императора Генриха Льва, до сих пор не установлено, то где была Аркона мы знаем точно. Место это – одноимённый мыс на острове Рюген. Сегодня он принадлежит Германии, а во времена оны им владело полабское племя руян из племенного союза лютичей. И назывался он тогда не Рюген, а Руян – что ещё не узнали? Это же остров Буян русских сказок и заговоров: «На море-окияне, на острове Буяне…» — велика же ты, память народная!

Детальное описание реальной, а не сказочной Арконы оставил Саксон Грамматик в книге «Деяния данов» (XIV в.): «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой выделяется деревянный храм, прекрасной работы, но почтённый не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окружённого двойной оградой». Что-то это мне напоминает: ров, вал, двойной уровень концентрических ограждений, дерево – как основной строительный материал… да, даже, сами названия: Аркона – Аркаим…

Арконский храм был посвящён богу Свентовиту (хотя, скорее всего немецкие летописцы исказили так славянское имя Святовид). «В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали» (Саксон Грамматик «Деяния данов», XIV в.). 

Свентовит (будем называть его в общепринятом порядке) был состоятельным мужчиной. Помимо описанных Саксоном узды, седла и меча с дорогущими ножнами, у него был собственный конь, обязательно белой масти, на котором не только никому не позволялось ездить, но преступлением было даже вырвать волосок из его гривы или хвоста. Считалось, что на этом коне Свентовит незримо присутствует в каждой битве. Была у него собственная гвардия – 300 всадников, содержащихся при храме, вся военная добыча которых шла ему. А остальные воины из своих трофеев «откатывали» Свентовиту третью часть. На пике могущества западных славян Свентовиту платили дань покорённые народы – даны, например. Своя доля была у него и в пиратских предприятиях – дело это у славян зазорным не считалось и пираты, люди суеверные, как все моряки, перед каждым выходом в море приходили получать у Свентовита благословение. Гражданское же население платило на содержание храма ежегодный обязательный оброк, дополняемый обильными частными и общественными пожертвованиями. Кроме золота Свентовит принимал только царственных расцветок ткани, поэтому, как свидетельствует Саксон Грамматик: «…за тайными запорами… кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени».

Ещё при храме жил приручённый орёл, бывший одним из символов Свентовита: «Свентовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамёна…» (Саксон Грамматик «Деяния данов», XIV в.). «Арконский орёл» со временем станет самостоятельной геральдической фигурой. Самым бессовестным образом её узурпируют немцы, когда сделают гербом Третьего рейха. Гитлер, видимо, не знал, что государственную символику страны «высшей расы» он ворует у тех, кого на партийных сборищах объявляет недочеловеками! Именно по этому я брался и буду браться за арийскую тематику во всех её проявлениях. Я не собираюсь отдавать память моих предков на откуп недоноскам, подавляющим свои комплексы неполноценности идеями расовых и иных превосходств. Моя работа, в широком смысле – это работа по развенчанию стереотипов об исключительной собственности германского (да, и всякого другого) фашизма на арийское наследие. И лично для меня это продолжение того дела, которое начал мой дед красноармеец Александр Васильевич Орлов под Севастополем горячим летом 1942 года!


Даже такое «дизайнерское решение» как поворот свастики на 45 градусов принадлежит не Гитлеру – в 1917 году в таком виде она уже присутствовала на банкнотах Временного правительства.

Эта комбинированная геральдическая фигура рассматривалась после падения самодержавия как один из вариантов государственного герба Российской Республики и, если бы не большевистский переворот, то НСДАП осталась без партийной символики.

Небольшое отступление по вопросу об истории этносов и территорий. Вот пример: сообщения авторов XI-XIV веков об Арконе и Ретре мы, к сожалению, не можем дополнить ни одной новой деталью. Называемые современниками «всемирно известными» и «знаменитейшими», самые крупные и богатые города своего региона, культовые и культурные центры без следа канули в лету. На Арконе не удосужились провести элементарных раскопок, а Ретру, вообще, не нашли, вернее, даже искать не стали, несмотря на персистирующие слухи о несметных кладах, сокрытых в её окрестностях. Причина проста: этнос-носитель культуры покинул эти места, славянская культурная традиция прервалась, а поселившихся здесь немцев интересовало только собственное героическое прошлое – какое им дело, что до них на этих землях тысячу лет жили какие-то унтерменши.

Картина К. Васильева "Свентовит"