Пинхас Полонский: "Христианство – наш "отдел маркетинга"
- Подробности
- Опубликовано 02 Январь 2011
«Ошибочно называть новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января христианским праздником. Многие религиозные евреи стереотипно называет это Сильвестром, хотя для тысяч людей этот праздник не имеет никакого отношения к Сильвестру. Нужно раскрыть общечеловеческий смысл этого дня, сделав его признаннойчастью иудаизма», — заявил порталу IzRus Пинхас Полонский, один из ведущих преподавателей религиозного Центра «Маханаим» и главный редактор одноименного издательства.
Математик из Москвы, бывший активист подпольного сионистского движения в СССР, Полонский является яркой фигурой среди русскоязычных деятелей религиозного сионизма в Израиле. Сейчас он выпускает в свет свою новую книгу «Израиль и Человечество». В ней он отмечает и привязку 1 января к еврейским источникам, в том числе цитируя «Талмуд» (трактат «Авода Зара», лист 8а). Там говорится, что первый человек Адам горевал, увидев уменьшение света в мире накануне зимнего солнцестояния (21-22 декабря), а затем радовался, увидев новое увеличение света по прошествии восьми суток. Полонский отмечает, что именно Адам наполнил этот день особым смыслом благодарности Творцу за увеличение света в мире. «Празднование 1 января восходит к Адаму. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы евреи отмечали этот праздник. Он не имеет сегодня ничего общего ни с давно умершей древнеримской религией, ни с христианством. Поэтому его празднование не является отходом от иудаизма», — считает Полонский.
Пинхас Полонский
«Вместо траты сил на то, чтобы блокировать празднование 1 января, чем, к сожалению, занимаются многие религиозные круги в Израиле, нам следовало бы интегрировать его в иудаизм, как празднование Дня Адама – универсального понятия, относящегося ко всему человечеству и имеющему корни в еврейской традиции», — считает этот религиозный деятель. Тем не менее, он не предлагает специально праздновать этот день, ведь «Праздник света» иудеи и так отмечают на Хануку. Но Полонский призывает прекратить бороться с празднованием Нового года и рассматривать его как «нормальную опцию в рамках иудаизма», назвав «Днем Адама» и добавив еврейское измерение к нынешнему его восприятию.
Не менее оригинально Полонский походит к системе летоисчисления, по которой наступает 2011 год, и призывает спокойнее относиться к христианству в целом. «Израильский подход – в противоположность галутному, состоит в том, что мы должны быть светочем для народов мира. Христианство – наш „отдел маркетинга“, своеобразное»дочернее предприятие иудаизма", которое за 2000 лет распространило наши идеи и ценности по всему миру. Поэтому мы спокойно можем говорить, что 1 января наступает 2011 лет с начала работы нашего успешного дочернего предприятия", — считает Полонский.