Мысли вслух о мобильных телефонах
- Подробности
- Опубликовано 05 Январь 2011
«Айфон покупают те, у кого маленький член, но нет денег на джип»
Раньше, в конце 90-х, когда мобильные телефоны только появлялись, любая мобильная трубка была роскошью. Помню, крутость моделей была не в функционале, как сейчас, а в габаритах. Чем меньше телефон – тем дороже. Чуть позже шиком стало появление цветных моделей. На прилавках большинство телефонов были черно-белыми, а модели с цветными экранчиками лежали на отдельных полках и стоили в разы дороже. Потом, телефоны стали все цветными, и круто было наличие убогого фотоаппарата. После этого я давно не наведывался в магазины электроники. Всеравно я всегда ходил с монохромной нокией, в которой для меня, и по сей день, главное преимущество – наличие фонарика. Телефон, конечно, я время от времени менял. На такой же монохромный, но с каждым редким заходом в магазин или интернет магазин, это становилось тяжелее и тяжелее. Самые дешевые модели и то цветные и с фотоаппаратом. Особенно меня напрягает айфон. Как-то мне дали это чудо техники в руки, чтоб я ответил на звонок. Я не мог понять, что собственно там нажимать, чтоб поговорить. Я видел, как в нем круто переворачиваются фотографии, но до сих пор слабо себе представляю, как по нему звонить. Кстати, еще одна смешная вещь с сенсорными экранами на телефонах. У меня есть один знакомый, у которого этот самый экран сломался. Починить стоит дорого, поэтому он копит на другую модель(еще покруче и подороже) В результате, он не может вбивать новые номера в телефон. Звонит только по тем, что записал ранее. А если нужно записать какой-то номер с другого телефона, то он фотографирует экран того телефона и сохраняет фотографию. Вот для чего все-таки нужны фотоаппараты в телефонах!
Как стремительно взлетела индустрия этого ширпотреба. Телефон нужен каждому, это ясно. Но это обилие функций, которыми большинство полностью не пользуется, а то и не догадывается – маркетинг массового зомбирования. Всем реклама внушает – наш телефон снабжен 12 мегапиксельной камерой, у нас самый быстрый blue tooth и самый большой экранчик. Почему меня должно волновать, какой там экранчик или качество линз их видеокамеры, если я по телефону звонить собираюсь? А таки волнует же людей. Часто люди тратят месячную зарплату, а то и две, чтобы купить вожделенную модель. Еще смешно смотрится, когда у директора в компании мобилка в разы хуже, чем у его подчиненного. Может, потому что директор работает, а подчиненный от безделья сидит и разбирается во всех новомодных функциях этого аппарата? Понятно, такие модели пользуются спросом у студентов, для которых эта игрушка – способ убийства времени на парах. Но ведь и их родители могут тратить деньги на это.
Моя теория заключается в том, что для многих телефон – способ показать свой социальный статус. Так же как и траты на дорогую одежду. Только, к этому способу как раз прибегают бедные слои населения. Т.к. мобилка за 800 у.е. для них практически недостижима и стает предметом роскоши, которым потом можно будет хвастаться. Этот предмет переходит в ранг достижения, на чем и обогащаются производители телефонов. Человек, способный себе позволить эту модель, будет считать свои деньги, да и для него нет смысла показывать свой статус. Человек, для которого это – предел мечтаний, выложит за эту трубку последние деньги, тем самым мысленно ассоциируя себя с миром богатых. Типа, а у меня трубка за … денег. Впрочем, такая же ситуация с одеждой. В нашем обществе она еще продолжает играть социальную роль. Никому нет дела до примера Била Гейтса в потертых джинсах и невзрачном свитерке.
Эх, как жаль, что уже нельзя как раньше выбирать из широкого ряда черно-белых телефонов, которые отлично справляются с тем, для чего они созданы – звонить и принимать звонки.
Источник: Как изменили нашу жизнь мобильные телефоны? Или тоска по монохромным мобилкам.