Для чего нужны SEO блоги?
- Подробности
- Опубликовано 18 Март 2011
Для чего люди ведут блоги о SEO? Недавно задался таким вопросом. В интернете есть много блогов, где специалисты в области продвижения сайтов делятся своим опытом, комментируют последние нововведения и новости интернет технологий и раскрывают секреты как быстро и вроде бы легко заработать кучу денег в интернете. Сильно не вникая в содержание таких ресурсов, у меня возникает подозрения, что это лохотрон. Зачем человеку просто так тратить массу времени на поддержание SEO блога, где он бесплатно выкладывает такую кладезь полезных и коммерчески ценных знаний? При беглом осмотре таких ресурсов я отметил частую обновляемость, массу постов с кучей комментов и большой ажиотаж вокруг них.
Я уже писал об источниках информации при изучении SEO. В этом посте подробней остановлюсь на блогах. На тех же форумах, к примеру, тоже можно почерпнуть немало интересующей информации. Тем более, что на форумах постоянно сидят люди, способные ответить на любой ваш вопрос. Только зачастую ответы содержат сообщения вроде - какой глупый вопрос, это уже обсуждалось в той то теме, мол не беспокойте нас по таким нелепым темам. А если задать очень узконаправленный вопрос, так на него и вовсе могут не ответить. Конечно, так не всегда - иногда можно и получить ценный совет. Блоги же менее интерактивны, несмотря на возможность комментирования. SEO блог скорее ведет человек, которому есть что сказать и на темы, о которых он хочет что-то сказать. Поэтому, мне кажется, что блог о SEO - это скорее пиар ход по повышению собственного рейтинга в интернет сообществе, чем непосредственно источник информации. Впрочем, это не совсем так. Если тщательно порыться, то можно найти интересные и познавательные материалы. Но, для этого надо перелопатить кучу постов о всем подряд. Так, например, известный блог shakin.ru содержит немало толковой информации по созданию сайтов и их продвижению. Но, если я хочу узнать что-то конкретное, то он мне вряд ли поможет. Меня на таких популярных блогах раздражает обилие как открытой рекламы (в виде баннеров), так и скрытой - в виде ссылок в тексте. Читаешь материал на таком ресурсе и видишь, что некоторая информация подана исключительно для того, чтобы что-то поиметь с посетителей: переход по партнерской ссылке или добавление ссылки на такой блог. Я говорю даже не именно о шакине, но о раскрученных SEO блогах в общем. Вроде бы и ресурс сделан для людей - уникальная информация, практические советы и т.д. Только, когда от заголовков переходишь непосредственно к самим текстам, то часто бросается в глаза низкая информативность и обилие SEO уловок для пользователя. Кликаешь на броскую тему вроде "бесплатные методы продвижения сайтов" и попадаешь на страницу, где от тебя требуется поставить ссылку на автора и написать ему письмо по почте, чтобы он соизволил выслать статью по этой теме. При чем, как я догадываюсь, в статье будут прописаны тривиальные истины. Я не ругаю такие ресурсы, ведь у авторов должна быть какая-то мотивация выкладывать в интернет столько тематической инфы. Просто многие очень зыбко балансируют на грани между созданием из блога чисто маркетингового инструмента и сохранения информационной ценности ресурса.
Еще меня позабавил такой пример seo блоггинга: epochta.ru/blog. Интересная подача ресурса - Интернет маркетинг от очаровательной блондинки. Корпоративный блог с массой статей о рекламе в интернете, seo и других смежных сферах. Чтоб мужчинам не было скучно, всеобщему вниманию представлено крупное фото ведущей блога. Отличный маркетинговый ход, ведь большинство людей работающих с интернетом, я думаю, это бесспорно мужчины. Вряд ли бы возымел успех блог "очаровательного брюнета". Хотя, опять же, присутствует масса чисто рекламной информации и много малосодержательных сообщений.
Российский интернет однозначно шагнул дальше украинского. Тут и говорить нечего. Но мне, как киевлянину, все же более интересно читать статьи, написанные на основе украинских реалий. В частности было очень интересно почитать о борьбе с недобропорядочными интернет магазинами на Украине. Вкратце, одному seo оптимизатору продали бракованный телефон и отказались его менять или возвращать деньги. В итоге, он продвинул свою статью о том, как его кинули, по запросам сайта компании: bormaley.com/fraud/internet-magazin-demping-kidalyi.html. Не знаю, кто там прав, а кто неправ, но меня удивило и порадовало такое развитие интернет технологий у нас на Украине.
Также интересен киевский seo блог seokiev.com. По информативности мне лично понравившийся больше российских аналогов.
В любом случае, на какой бы вы блог не заходили, всегда лучше в уме четко представлять, что вы хотите найти. Когда заходишь на эти блоги просто так - почерпнуть знаний обо всем подряд, по моему опыту, быстро увязаешь в сообщениях не по теме и это быстро утомляет. В блогосфере есть немало сообщений вроде: "как зарабатывать на блогах по 1000у.е. в месяц и тратить не более 4 часов в день". Не вникая в суть уже можно понять, что ничего путного из такого материала не вынесешь для себя. Если бы это было реально, как сказано в заголовке, то все люди бы сидели и легко зарабатывали на блогах. Но почему-то этого не происходит. Значит и в статье что-то не то. Если говорить уже конкретно об этом примере, то прочитав такую статью, я понял, что 4 часами в день там точно не ограничишься. Это надо днями сидеть и только заниматься тем, что наполнять и обновлять эти блоги. И еще неизвестно, сработает эта схема или нет, учитывая количество других умельцев и желающих так легко обогатиться.
Все-таки, мне думается, что специализированные источники все же нужны не для бесцельного брожения по интернету и убиения времени, а для ответов на конкретные вопросы и для предоставления узкоспециализированной информации.
Что касается моего блога о SEO, то я вижу смысл в том, что при написании статей о том, чем занимаешься, информация лучше мысленно структурируется. Да и по ходу написания материалов могут возникать новые мысли и идеи. Кроме того, ведение такого блога способствует общению по интересам наподобие форумов. Ведь форумы и блоги зачастую охватывают не пересекающиеся аудитории, в каждой из которых можно получить массу интересных знакомств.