«Украинский выбор» без макияжа
- Подробности
- Опубликовано 10 Сентябрь 2013
В конце 2011 года прошло государственную регистрацию (легализацию) Всеукраинское общественное движение «Украинский выбор». На этот факт, как и на Манифест Движения постоянно ссылаются в своих устных и письменных выступлениях разного рода функционеры Движения, сотрудники организационного отдела (штаба) ВОД «Украинский выбор», Редакции одноименного сайта, лидер Движения, участники Движения и просто пользователи сайта. Если с Манифестом может свободно ознакомиться любой пользователь Интернета (http://vybor.ua/office/tab-manifest), то на месте Устава «Украинского выбора», единственного официального документа, легально определяющего порядок организации и деятельности Движения, его цели и задачи, принципы функционирования, второй год висит сообщение - «Страница находится в стадии наполнения информацией» (http://vybor.ua/office/tab-ustav).
Многочисленные обращения по этому поводу к руководству Движения результатов не дали. Индивидуальным и коллективным участникам (членам) Движения оказалось возможным знакомиться с Уставом ВОД «Украинский выбор» лишь по прямому указанию руководителя организационного отдела (штаба) Движения Виктора Черного, через координатора организационного отдела Р.Абашева и руководителя направления работы с общественными организациями и объединениями организационного отдела В.Блидара.
В 2012 году с целью облегчения доступа других желающих, наш коллега А.Матрей разместил предоставленный ему Абашевым текст Устава на сайте «Украинский выбор». Это вызвало бурю негодования со стороны некоторых руководителей Движения, мотивировавших свою реакцию тем, что Устав находится в стадии доработки (адаптации к изменениям в законодательстве, новым целям и задачам Движения). Ничего предосудительного во внесении изменений в Устав нет. Это нормальная практика, предусмотренная самим Уставом. Однако, любому здравомыслящему человеку вне зависимости от его отношения к Движению и характера взаимоотношений с ним, должно быть понятно, что до принятия изменений в тексте Устава и их регистрации в Министерстве юстиции Украины действует «старая» редакция. Членство в Движении, как и другой общественной организации, предполагает обязательное ознакомление с текстом Устава и согласие нового участника им руководствоваться. На этот же документ, но с просьбой не придавать огласке аудиозаписи конференций, неоднократно ссылалась Елена Маркосян, - один из инициаторов Движения, руководитель Координационного совета Движения по информационной политике, автор и совладелец сайта «Украинский выбор» (по ее утверждению). Так что Устав Движения существует, и им необходимо руководствоваться, нравится это кому-то или нет! Какие же организационные основы заложены в Устав ВОД «Украинский выбор»?
Пункт 5. Устава предусматривает управление (планирование, координация, контроль) Движением посредством соответствующих руководящих органов (Общее собрание его участников, Совет Движения, Председатель Движения, Председатель Совета Движения, Ревизионная комиссия). Организационное, материально-техническое, информационное и прочее обеспечение деятельности Движения осуществляет Секретариат, действующий в соответствии с отдельным Положением. Ни о Лидере, ни о штабе, ни об организационном отделе, ни о координационных советах, ни о печатных органах Движения в Уставе нет ни слова. Ни на один вопрос о структуре и руководящих органах Движения, порядке их создании, полномочиях и правовом статусе никто из перечисленных выше функционеров Движения ничего вразумительного сказать не может. Речь идет не о названии органов (Секретариат, например, может называться Организационным отделом, а Председатель Движения, - Лидером), не о задекларированных в Уставе целях и задачах, а о законности и правомочности действий лидера Движения, членов Штаба, Редакции сайта и т.д.
Суть функционирования руководящих органов заключается в принятии управленческих решений. Согласно Уставу Общее собрание Движения должно проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. К исключительной компетенции Общего собрания относятся выборы председателя Совета Движения, утверждение Устава и изменений к нему, утверждение состава Совета, Ревизионной комиссии, годовых отчетов Совета и Ревизионной комиссии. За все время существования Движения общественности и участникам не доведено ни одно решение Общего собрания Движения или других руководящих органов. Возникает вопрос, - существуют ли эти органы вообще, а если существуют, то, как функционируют? Как можно управлять Движением, не принимая управленческих решений? Никто не может пояснить кем, когда и на каком основании принят опубликованный на сайте так называемый Манифест общественного Движения «Украинский выбор», на который все кто ни попадя ссылаются по поводу и без повода, как на программный идеологический документ.
Согласно п. 4. Устава основой ВОД «Украинский выбор» являются ее региональные отделения, которые создаются и действуют на территории Украины с целью выполнения уставных целей и задач ВОД «Украинский выбор», развития его структурной сети. Деятельность местных организаций «Украинский выбор» осуществляется в соответствии с законодательством Украины, уставом Движения, положением о региональных отделениях, которые принимаются их руководящими органами и утверждаются решением Совета ВОД «Украинский выбор». Положения о региональных отделениях не могут противоречить положениям Устава Движения. Региональные отделения легализуются в установленном действующим законодательством порядке. Решение о способе легализации региональных отделений ВОД «Украинский выбор» принимается Советом ВОД «Украинский выбор». Прошло почти два года с момента создания Движения. Что и кому известно о существовании региональных отделений «Украинского выбора», соответствующих решениях, процедуре их создания, Положении о деятельности, легализации? Декларируемая "обратная связь" между центром (центральными органами управления) и региональными отделениям (участниками Движения) вообще не существует, так как нет ни центральных органов управления, ни региональных отделений. Кроме того, обратная связь не есть способом управления. Региональные отделения заменить центральные органы управления не могут, так же, как центральные органы не могут существовать без региональных отделений. Попытка неизвестно кем и как избранных (назначенных) функционеров переложить (перенести) управление Движением и ответственность за все происходящее в регионы не имеет ничего общего с принципами построения гражданского общества и народовластием. Это безответственная демагогия, граничащая с провокацией. Для существующей команды "Украинский выбор" оказался непосильной ношей, породившей имитацию бурной бессмысленной деятельности (сизифов труд). О какой самоорганизации граждан в Движение может идти речь, если «Украинский выбор» уже существует? В обществе «обкатывается» мысль о том, что на базе ущербного ВОД «Украинский выбор» под его брендом идет создание и к 2015 году (под выборы) может быть создано некое качественно новое общественное объединение граждан (возможно политическая партия), которое заживет по истинно демократическим принципам и на существующие «издержки роста» обращать внимание не стоит.
На сайте «Украинского выбора» постоянно фигурируют так называемые «инициативные группы». Устав же ВОД «Украинский выбор» предусматривает создание инициативных групп исключительно для созыва (проведения) внеочередного Общего собрания участников Движения. Как известно, стихийно возникшие и порой трудно сосуществующие друг с другом в одном регионе не имеющие никакого правового статуса «инициативные группы УВ» занимаются совершенно иными вопросами и, в лучшем случае, могут стать основой создания региональных отделений «Украинского выбора». Могут, но не стали! С прискорбием можно констатировать, что организационной основы Движения НЕ СУЩЕСТВУЕТ, его органы управления либо не созданы, либо не функционируют. «Центр» пытается решение задекларированных в Манифесте задач переложить на участников Движения без какой-либо координации их действий. Финансирование отдельных и не всегда социально ориентированных проектов в регионах носит весьма избирательный характер без понятных (прозрачных) критериев оценки и отбора. В общество вброшена не новая, но все еще актуальная идея, - спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Никто, в общем-то, и не против… Более того, именно этим пытается абсолютно безвозмездно заниматься наиболее сознательная часть граждан в различных общественных организациях и вне оных, объединяя усилия для реализации общих задач в рамках существующего законодательства. Это наше конституционное право, и для его реализации ничьего «барского» разрешения не требуется, ни действующей власти, ни функционеров «Украинского выбора», ни любого другого общественного объединения (партии).
Согласно прозвучавшим заявлениям, за истекший период В.Медведчук от имени ВОД «Украинский выбор» подписал Договора (соглашения) о партнерстве и сотрудничестве более чем с 250 общественными организациями и объединениями. Ни для кого не секрет, что команда В.Медведчука работает на профессиональной основе. Это нанятые за деньги люди, что 99,9 % общественных организаций себе позволить не может, как и нормальное (достаточное) финансирование своей уставной деятельности (не надо путать с побочным заработком недобросовестных руководителей некоторых организаций). Это означает, что руководство общественных организаций занимается проблемами своих членов на общественных началах, в свободное от основной трудовой деятельности время. У медведчуковской же команды это и есть основная трудовая деятельность, за которую она получает денежное вознаграждение. Большинство общественных организаций с подписанием договора с «Украинским выбором» вовсе не прекратило свое существование в ожидании «манны небесной», а продолжает по мере сил решать заявленные в их Уставах задачи. Для них в «Украинском выборе» виделся партнер, способный на профессиональной основе объединить и координировать проведение совместных мероприятий, как с каждой общественной организацией в отдельности, так и со всеми 250 в масштабах Украины. Вместо этого мы получили стороннего пассивного наблюдателя, снисходительно позволяющего и рекомендующего заниматься своими проблемами самостоятельно, но под брендом «Украинского выбора». Возможно, кому-то такое счастье и улыбается, но это противоречит сути подписанных договоров. Такая «поддержка» инициативы на местах под издевательским лозунгом Страной управляешь ты! не имеет ничего общего с истинным народовластием. Нам предлагают пользоваться насквозь прогнившим сайтом «Украинский выбор», руководство которого откровенно игнорирует принципы демократии и ориентировано вовсе не на задачи Движения. Так этим же сайтом активно пользуются откровенно поддерживаемые Редакцией «тролли», вообще не имеющие никакого отношения к Движению, не признающие его цели и задачи, законодательство Украины и существование Украины, как суверенного государства. Более того, им отдается предпочтение перед сознательными участниками движения! Нам предлагают руководствоваться сомнительного происхождения Манифестом «Украинского выбора» и самостоятельно воплощать в жизнь задекларированные в нем задачи. Так мы воплощением этих задач занимались еще до возникновения «Украинского выбора», продолжаем заниматься сегодня, и будем заниматься в будущем, руководствуясь своими Уставами. Общественные организации и дальше будут взаимодействовать между собой по достижению поставленных целей, координируя действия путем создания соответствующих управляющих органов. При чем здесь «Украинский выбор»?
Печально и то, что сам Виктор Владимирович Медведчук длительное время от личных встреч с участниками Движения и ответов на прямые, в том числе письменные, вопросы уклоняется. В этой связи Координационный комитет «ВЗАЄМОДОПОМОГА» (http://www.vzaemodopomoga.org/) считает необходимым до прояснения ситуации лично лидером Движения от официального присутствия на сайте (пользования сайтом) «Украинский выбор» отказаться.
Член КК «ВЗАЄМОДОПОМОГА»
Виктор Паливода