ВЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ЗДРАВОМЫСЛИЯ
- Подробности
- Опубликовано 17 Октябрь 2010
Большая часть того, что обычно называют «Духовным», на самом деле относится к сфере ума или чувств и является своего рода покровом, скрывающим за собой истинно Духовное.
Человек, пытающийся подражать кому-либо из «Великих Учителей», живущий в строгом соответствии с каким-либо «Священным Писанием» или «Священным Преданием» (признанным таковым в окружающем его обществе), для неискушённого взгляда может казаться «истинно Духовным» человеком, хотя на самом деле он всего лишь имитатор, пытающийся жить не своей Жизнью.
В религиозном бизнесе такие люди ценятся очень высоко, ибо за образ «общепризнанного праведника», не отвергающего, но наоборот — укрепляющего принятые в данном обществе обусловленности, люди готовы платить намного больше, нежели за отбросившего все личины Пробуждённого — непредсказуемого и потому Духовно опасного разрушителя всех «незыблемых» моральных устоев и «освящённых веками» традиций.
Пробуждённый страшит обывателя больше, чем преступник, террорист или революционер вместе взятые. Преступник нарушает законы общества, но тем самым он по-своему лишь утверждает их — методом «от обратного». Террорист и революционер предлагают изменить некоторые законы, которые кажутся им устаревшими, но обычно такая замена оказывается лишь «переменой мест слагаемых», не меняющей общую сумму уравнения, заменой «шила на мыло», и не привносит глубинных, сущностных изменений в Сознание человека. Пробуждение же делает бессмысленным в глазах восставшего ото сна Духовного неведения большую часть того, что лежит в основе любого общественного устройства, построенного на дуалистических принципах.
Если смотреть на Мир очами не плоти, но Духа, можно увидеть, что любая религия, признанная обществом «благонадёжной» и «респектабельной», имеет мало общего с Духовностью в собственном смысле слова, будучи, как правило, лишь одним из инструментов управления людьми — фактором не освобождающим, но наоборот — обуславливающим Сознание.
Вопрос о смысле Жизни не имеет ответа на уровне ума. На него можно ответить лишь самой Жизнью, точнее — уровнем бытия, глубиной постижения Действительности.
Вопрос, рождённый в уме, не может вывести ум за пределы себя самого. То, Что за его пределами, постигается во внутреннем Безмолвии, когда ум погружается в Сердце и в разверзающейся Тишине, словно в Бездне Изначального, исчезает сам вопрос.
Как часто, говоря о Любви, мы имеем в виду некое желание души или тела, жажду обладания чем-либо или кем-либо, — принимаем за Любовь плотское вожделение или душевную привязанность, желание близости или боязнь одиночества, стремление заботиться о ком-то или жажду быть любимым...
На уровне тела любовь — это притяжение субъекта к объекту влечения.
На уровне души любовь — это чувство, которое может быть направлено не только на один объект, но и на множество, либо не быть направленным на объект вообще, будучи эмоционально самодостаточным.
На уровне Духа Любовь — это Сияние Вечности, зовущее нас вспомнить забытое Единство, сокрытое в Безмолвии Сердца, в котором исчезает не только объект, но даже сам субъект.
Люди, раскрывшие в себе Присутствие Нерождённого, иногда могут совершать поступки, непонятные и даже неприемлемые для большинства окружающих. Они могут вступать в противоречие с догматами господствующей религии или принятыми в обществе обычаями, а их высказывания могут представляться окружающим безумными или «богохульными».
Понять истинный смысл таких высказываний можно, лишь пережив внутреннее Прозрение и пребывая в состоянии, близком к состоянию говорящего. Таковы Духовные песни Пробуждённых, экстатические изречения («шатхийпат») суфиев и выражения-загадки, разгадать истинный смысл которых можно, лишь умолкнув рассудком и «погрузив свой ум в Сердце».
«Если увидите кого-то, летающего в небе, не удивляйтесь. Только тогда можете удивляться, когда увидите, что он действует на основании религиозных правил и оставляет то, что запрещено религией» (Баязид Бистами, VIII в.).
Споры людей о том, какая религия лучше, подобны спорам узников тюрьмы, спорящих о том, чьи цепи более благонадёжны.
Недалёкий человек совершает свои поступки, будучи обусловлен сиюминутными желаниями, симпатиями и антипатиями. Обладающий богатым жизненным опытом, как правило, поступает более осторожно и рассудочно, продумывая свои действия на шаг вперёд, руководствуясь стремлением не к сиюминутной выгоде, но к долговременной пользе.
Мудрый человек действует, следуя своей Истинной природе, или Воле Духа, что делает его в глазах окружающих либо «опасным безумцем», либо «святым».
Его выбор не обусловлен чувственными предпочтениями, а призвание стать на Путь Духовного Учительства (если таковое присутствует) не связано с личным желанием или нежеланием «учить».
ТЫ — Тот, Кто живёт в Обители твоего Сердца, а вовсе не тот, кем ты привык называть себя перед людьми.
ТЫ не рождался, и потому ТЫ не умрёшь.
Для ТЕБЯ не существует «Пути», но ТЫ — поистине не беспутный!
Кем бы ты ни назвал СЕБЯ, — поистине это будет ложью.
Кем бы другие ни назвали тебя, — поистине это будет правдой!
«Если из того, что находится в моём Сердце, упала бы маленькая частица на горы, они все расплавились бы» (Мансур аль-Халладж, казнён в 922 г.).