Александр 14 пишет:
2 - положительная роль исскуства представлена ограниченно и тенденциозно : нельзя Высоцкого считать просто демоном -наряду с отрицательными матрицами в его творчестве много положительных.
Насколько я могу судить из ваших слов, вы относитесь к типам стоя психики, как к диагнозу? Такой подход к делу весьма вредоносен и влечет за собой дурные последствия. Я попробую объяснить.
Дело в том, что тип стоя психики это, прежде всего, ЯВЛЕНИЕ: даже в течении одного дня тип строй психики может изменяться многократно раз. Например: я, только что, не задумываясь о буквах, набираю текст на клавиатуре, в этот момент у меня строй психики - зомби-биоробота.
Негативное отношение к Высоцкому, насколько я понимаю, объясняется его собственной невнимательностью к самому себе, нежеланием работать над собой и т.д. В этом смысле данный фактор объемлющий по отношению к положительным матрицам его творчества.
О негативной роли религий говорить можно много. Но следует еще и различать содержательную сторону "веры" и "религии". Помните фильм "Царство Небесное"? Там одному герою принадлежат слова: "при слове "церковь" я вижу толпы фанатиков, слепо стремящихся исполнять волю Божью".
Ведь Творец также представляет некоторую концепцию, по которой осуществляется управление. Церковь (либо религия) в этом смысле - субъективная интерпретация чьего-то виденья в понятных для толпы лексических формах. И те самые "интерпретаторы" систематически преследовали вовсе не благие цели. Я уверен, вам известны подробности, потому не буду останавливаться на этом.
В отношении же ВЕРЫ - по жизни, беззаветной, быть может, внеконфессиональной, выражаемой в образе жизни, стремлениях и намерениях каждого отдельного индивида - никакого негативизма нет и быть его там не может.