Происхождение украинского флага

История украинского флага, как и все, что относится к истории украинства, наполнено мифами и ложью. И эти мифы создавались в конце 19 в. для неграмотного сельского населения Галиции и Малороссии. Потом, когда население несколько подучилось, для доказательств этих мифов ничего лучшего не придумали, как доказывать их подтасовкой фактов, а то и прямой ложью.

Одним из таких лживых мифов есть история украинского прапора. Главный его тезис состоит в том, что эти цвета испокон веков присущи местному рускому населению от сотворения Руси, а затем казакам, и затем перешли к вновь созданным украинцам. Но, даже при поверхностном рассмотрении этой флажной легенды, придется признать, что впервые в качестве государственных символов эти цвета появились в Австрийской империи Габсбургов. Это были стяги провинций Австрии.


Королевство Далмация

 

Королевство Далмация
Koenigreich Dalmatien
Эрцгерцогство Нижняя Австрия

 

Эрцгерцогство Нижняя Австрия
Erzherzogtum Niederoesterreich
(Oesterreich unter den Enns)
Королевство Галиция и Лодомерия

 

Королевство Галиция и Лодомерия
Koenigreich Galizien und Lodomerien
Русь- рутенцы

 

Русь- рутенцы (1848–1918)
Галиция-Rutnenien

 

Затем эти же цвета перешли к галичанам из рук австрийской монаршей семьи. Об этом пишут как очевидцы тех событий, так и политические украинцы-историки. А значит, это были цвета, предназначенные для местных русинов (украинцев в Галычине тогда еще не было) австрийской провинции Галычина-Красной Руси, и к Малой Руси- (украине) отношения не имеют.

В марте, 1948 г. в Австрийской империи вспыхнула революция. Поляки организовали свою Польскую гвардию. Началось активное создание ее отрядов. Поляки предложили местным русинам вступать в ее ряды. Но иметь дело с поляками русины отказались. Так, крестьяне Старого Милятина отказывались вступать в гвардию «под знаком орла єдиноглавого» (т. е. — к польской) и требовали организовать «Рускую гвардию» (18).

В апреле 1848 года австрийская власть разрешила создать Национальную рускую гвардию «для поддержания порядка» в своих национальных провинциях. В 19-м параграфе ее Устава отмечалось, что «каждый батальон масть хоругвь, а каждый швадронь штандарт, украшенной колорами края».

Второго мая 1848 г. в Лемберге (Львове) был создан Главный Руский Совет, состоящий из священников униатов (другой иинтеллигенции там не было-авт.), который занимал лояльную позицию относительно австрийской власти.

Вопрос о символике местные гвардейцы адресовали ей. 16 мая 1848 г. Григорий Шашкевич от лица членов Руского Совета в Станиславе спрашивал в письме к Главному Рускому Совету, «которая есть руска кокарда?».

Разногласия между поляками и рускими Галиции вышли даже на международную арену. Во время славянского съезда в Праге (2–16 июня) украинская и польская делегации пришли к соглашению, что отряды поляков и русинов Национальной гвардии в Галиции «за отличия будут иметь гербы обеих народов возле себя».

В июне на ратуше Львова появился сине-желтый флаг, который вывесили неизвестные. Члены Рады поспешили отмежеваться, заявив, что «то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь». Т. е. никто не знал, что это за цвета и как их трактовать. Как видим не все знали, что это цвета австрийских провинций. Но, так как флаг не снимали, то местные пугливые попики поняли, что надо делать.

За верную службу Францу Иосифу и активное участие в подавлении восстания польской шляхты в Галиции, руские галичане удостоились от последнего прозвища «тирольцев ближнего Востока», и он пожаловал им сине-желтый флаг. Современные украинские националисты не нашли ничего лучшего, как объявить этот символ австрийских провинций и немецко-габсбургской «ласки» символом всея «самостийной Украины».

20 сентября 1848 г. Главный Руский Совет (Руська Рада) выдает воззвание к русинскому народу в деле организации отрядов Национальной гвардии. В Стрыю, Дрогобыче, Яворе, Бережанах и других городах и селах создаются такие отряды.

Но исторические события оставили свой след в памяти народа и еще некоторые помнили о тех событиях, когда местные руские отряды участвовали в 1410 г. в Грюнвальдской битве, на стороне Королевства Польского и Большого княжества Литовского (ВКЛ) против своего давнишнего союзника времен Галицко-Волынского княжества — Тевтонского Ордена, под синим знаменем с золотым львом. Поэтому взяли за образец цвета значков тех полков.

Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из руских земель, которые явились на рать с крестоносцами.

Перемишльская земля

 

Перемишльская земля
Руские земли ВКЛ

 

Руские земли ВКЛ
Руские земли ВКЛ

 

Руские земли ВКЛ
Холмская земля

 

Холмская земля
Львовская земля

 

Львовская земля
Подольская земля

 

Подольская земля
Галицкая земля

 

Галицкая земля
Львов

 

Львов

 

Но сельское население, которое вчера было крепостным, не знало всех геральдических тонкостей, поэтому обращаясь от имени сельских общин к Руской Раде, «много депутованых просили, дабы им для села сейчас штандарт руский с Львова спровадить, ибо здесь нет добрых ремесленников, котрии бы такой штандар честно сдилаты моглы» (19). Головна Руская Рада, которая обозвалась рутенцами, поняла намек с эпизодом сине-желтого флага, который уже был в употреблении в провинциях Австрии и, чтобы не сориться с монархом, взяла на вооружение эти цвета, благо имелось и какое-то местное оправдание.

«Зоря Галицка» в конце июня ответила, что «гербъ, или знамя Галыцкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу»

Поэтому широкого употребления приобрели флаги с двумя горизонтальными полосами «в руских красках» — сине-желтые и желто-синие (первой, по правилам вексилологии — науки о флагах — отмечается верхний цвет). И уже на собраниях местной общественности присутствовали цвета, утвержденные в австрийской империи.

Описывая первый съезд украинских ученых в Льве, Яков Головацкий пишет: «Дня 7/19 жовтня въ четверг. 1848 г. отвореньш зоставь соборь ученыхь рускихь и любителей народного просвьщенія… О ІІ-й године сойшлися для отворенія собора все собраніи члены и многіи госте съ отзнаками русконародными до музеальной сали. Красно прибраніи стены поразили сильнымъ впечатлениемъ очи всехъ присутствовавшихъ.

Першій разъ Русины узрелися въ месци, гдє имъ все припоминало народность. — Под образомъ державного монарха спочило две, хоругви синожовти… окна и столпы украшени були народними барвами — при сихъ последнихъ стремели по паре прапоровъ тоже синожовтом барвы»…

Надо знать, что никто и никогда не посмеет при монархии поместить с портретом монарха флаги и стяги не утвержденных им цветов. Объяснение, которое дал Головацкий символике цветов флага, с тех пор применяется современными депутатами, несмотря на возросший уровень образованности местного населения:. «народни барвы просвещали намъ и выображали не богатства, збытокъ, але сильную, щирую волю, благое намереніе. Синій цветъ, якъ чисте небо южной Руси, ясный, погодливый, якъ душа щирого не скаженого Русина, изьображавъ миръ и спокой, якого до розвитія нашого народного потреба.

Золотый цветъ, якъ тіи зорницъ на ясномъ небе, изъображали ясное светло, до котрого намъ стремитися належить». Но теперь вместо зарниц упор делают на цвет пшеницы.

В геральдике, как науке, они имеют совсем другое значение. О том, что нынешние цвета флагов были утверждены в монаршей семье Габсбургов, подтверждает и знаменитый в Галычине, кавалер австрийского ордена Рыцарского креста Леопольда, укронационалист К. Левицкий: «После пришло письмо цесаря Франца Йосифа с датой: Оломоуц, 10 марта 1849: «Призываю выставить батальон руских стрельцов, в сей способ, как батальоны охотников в Австрии нижней и Штирии тогда организовалися, — с предупреждением обовязку к службе конной, что также признаю за предложеный строй национальный. Формированием должно управлять мое министерство войны, и оно имеет «Головной Руской Раде» в Львове заявить за сие новое доказательство ее патриотичной деяльности — признаннє моего, полного удовлетворения».

Ленту к флагу русского корпуса национальной Гвардии вышивала мать цисаря Франца Иосифа — архикнягиня София. На сий ленте уместила она надпись: «Treue fuhrt zum Siege — Sophie Erzherzogin von Oesterreich». («Верность ведет к победе — София архикнягиня австрийская»).

Как видим, никакого намека на связь с какими -то запорожцами, Б. Хмельницким здесь не приводится. Да трудно себе представить, что цисар Австрии был озабочен историей флажков двухсотлетней давности каких -то православных казаков далекой украйны Польши и России. Эти казаки со своими полковыми значками появились как аргументы позже, когда населению Малороссии надо было придумать новую историю, в которой оно будет фигурировать, как особый неруский народ окраины Польши. Поэтому идеологи нового народа постарались скрыть роль Габсбургов в истории появления нового символа.

О том, что сине-желтые цвета никакого отношения к Руси-Украине не имеют отношения, свидетельствует и тот факт, что впервые на территории современной Украины он появился вместе с галычанами-стрельцами, которых умело направляли иезуиты и немцы накануне войны с Россией: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, с Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций Василий Семець, Юлиан Охримович и Иван Лизанивский. Они принимали участие в организации и деятельности некоторых восточноукраинских тайных студенческих обществ, выступали с докладами, инициировали ряд акций. Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 г., по случаю Шевченковских праздников, ВПЕРВЫЕ манифестировало под желто-голубыми флагами.

Как видим, с помощью таких ограниченых галичан, эти цвета габсбургской империи впервые проникли на территорию Малороссии в 1914 г. и начали отравлять жизнь местного населения.

Также, и все слова о желтых казачьих знаменах оказываются ложью. При ближайшем рассмотрении окажется, что и малороссийские казаки, которые называли себя рускими, помнили исторические цвета Руси. Тем более, что они, согласно польского памфлета «Истории Русов», считали себя преемниками и наследниками славы русских князей.

Так как гетманство казаков было своеобразным централизованным военным образованием, то знамя этого формирования и есть символом всего казачества, несмотря на то, что применялись в полках и сотнях и другие цвета, которые можно было различить в пыли сражений. Но это было вызвано не национальными отличиями этих полков и сотен, а военной необходимостью в бою определять место того или иного полка или сотни, так как радиостанций тогда не было.

Флаг Богдана Хмельницького

 

Флаг Богдана Хмельницького
Войсковой флаг ВЗ

 

Войсковой флаг ВЗ

 

Вот флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков, а также Киевского магистрата захваченные литовским гетманом Радзивилом в 1651 году. Среди флагов числятся и три киевские хоругви с луком и стрелой в кольце-гербом тогдашнего Киева.

Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
Флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков
   

 

Как видим, здесь только три флага с желтым полем и пять с синим и девять с красным. Причем, есть и зеркальные отражения рисунка флагов, что указывает на военное практическое применение флага. Поэтому приплетать к истории украинского флага еще и второразрядные флажки казачьих сотен это следствие невежества хуторян со степенями. Ведь казачьи сотни с флажками с не желтым и синим цветом, вовсе не означали, что они формировались из молдаван, татар, поляков, евреев и т. п.

Таким образом, можно сделать вывод, что сине-желтый флаг, дарованный Габсбургами, впервые появился в Галычине только после 1848 г. как символ местного руского населения, которое не было польским. Этот флаг затем, при развитии политического австрофильского украинства, был занесен в 1914 г. на Украину. И после распада царской России, при помощи галычан, участников Центральной Рады, была осуществлена попытка навязать его в качестве государственного флага всему народу Руси-Украины.

Но, так как в геральдике все цвета имеют свой символ, то и судьба тех людей, которые используют те или иные цвета в своих гербах также символична. Они отражают их черты характера и судьбу. Умирающая габсбургская империя вместе с флагом передала свой вирус смерти и его носитялям.

Первыми ощутили злой рок нового знамени члены Центральной Рады. Рабочие и беднота его не приняли и выкинули его носителей к Збручу, поближе к месту его рождения. Но здесь проявилось и духовное родство сине-желтого с австронемцами. При их помощи он трижды возращался на Украину. Первый раз, с помощью немцев, благодаря «хлебному договору», украинский центральники снова, в духе старых гетманских традиций Мазепы, вернулись под этим флагом с немцами в Киев. Таким образом, желтый цвет измены подтвердил характер почитателей его цветов.

Но теперь уже немцам, не нужны были такие обладатели желто-синего флага, и они их распустили по домам, поставив на их место своего слугу генерала Скоропадского. Тот попытался изменить карму флага и перевернул его — флаг, стал сине-желтым. Но не помогло. Не прошло и полгода как, как флаг пришлось сворачивать, бросать родину и бежать к своим покровителям, и в 1945 г. их слуга погиб в Берлине под бомбежкой, повторив судьбу многих предателей своего народа.

В это время загнулись и родители флага — государство Габсбургов, а это было уже прямое указание на опасность цветов подарка покойного государства. Но недалекие галычанские русины-украинцы, не поняв знаков судьбы своих единомышленников в Украине, не выпускали его из рук.

Петлюровцы, еще одни любители желто-синего, снова попытались переломить фатальную судьбу флага. Не получилось. Петлюра очутился там же, где и предыдущая Центральная Рада. Здесь он встретил первых поклонников этого знамени, представителей ЗУНР, которых поляки с их желто-синим флагом отправили за Збруч к Петлюре. Репутация несчастливого флага подтверждалась. И снова цвет измены оказал роковое влияние на умы его поклонников. Вначале ЗУНРовцы предают Петлюру и уходят к Деникину, а затем Петлюра продает полякам территорию Галычины вкупе со своими друзями из ЗУНРа, и теперь, но только вместо турок, через 250 лет он приводит поляков в Киев. Но фатальный флаг и здесь оказался сильнее. Петлюру поляки к управлению не допустили, ведь они освобождали свою польскую провинцию — Украину. Затем ему, свернув флаг, пришлось бежать за кордон. А за такую настойчивость и измену своему народу, флаг жестоко отомстил ему: он был застрелен на чужбине.

На территорию Украины вернулся исторический красный цвет русичей. Страна отрывалась от сохи к самолетам, тракторам, гидроэлектростанциям.

Но на родине появления фатального флага в Галычине, под Польшей, подрастало новое поколение, которые обозвалось оуновцами, и которое, хоть и было набожным, но слабо разбиралось в геральдике, и поэтому не понимало роковой роли сине-желтого в судьбе их предшественников. Вдобавок к этому, они активно начали поклоняться другому фатальному символу истории- Мазепе, который после анафемы православной церкви умер на чужбине. А судьба не прощает такого невнимания к ее знакам.

Оуновцев против собственного народа стали пользовать враги славян — немецкие фашисты. Цвета флага и здесь сыграли свою роковую роль. Желтый цвет измены и денег втянул их в омут братоубийственной войны. Под желто-синим они стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии, эсесовцами в дивизии «Галычина». Последний раз во время оккупации фашистов, это наследие Габсбургов висело над полицейской управой украинской вспомогательной полиции в Киеве и окупарованых городах Украины.

Но рок флага неумолим. Бандеровцы и эсесовцы были уничтожены, а Бандера погиб на чужбине от рук своих сообщников.

Казалось бы, история должна учить народ, который перенес столько братоубийственных конфликтов, измен и предательств под этим роковым габсбургским подарком. Но это не доходит до националистической интеллигенции народа, населяющего территорию древней Руси. Как только стало уходить поколение победителей помещиков и фашистов, их недолугие внучата с одержимостью наркоманов снова потянулись к фатальному подарку Габсбургов, зараженному вирусом смерти.

То, что было кровью миллионов рабочих и крестьян построено, отстояно, скреплено, возведено, они решили растащить по своим карманам, углам и коморкам. Мироеды, спекулянты и капиталисты снова были названы спасителями нации. Память отцов была осквернена и предана.

Целое поколение комсомольцев и компартийных работников предало дело и идеалы героев Гражданской и Великой Отечественной войны, клятву служить трудовому народу. Они стали обслуживать вчерашних воров и жуликов, клятвоотступников, ренегатов. Для их деятельности как нельзя лучше подошли символы предательства из прошлого: предсмертный подарок Габсбургов желто-синий флаг и преданный анафеме Мазепа. Последний распространяет проклятие предков на всех, кто имеет в кармане его изображение. Результат не замедлил сказаться.

Промышленность разгромлена, за ней последовала наука и образование. Пошел обратный процесс к сохе. Население Украины сократилось на восемь миллионов человек и продолжает сокращаться. Многие миллионы жителей вынуждены уехать на чужбину. Снова судьба наказывает, но уже целое поколение за его выбор.

Сегодня к власти пришло новое выращенное поколение капиталистов. Но над ними развивается все тот- же символ Габсбургов, символ измены и наживы, который несет несчастье тем, на кого он бросает свою тень.

Поэтому, вывод из уроков нашей истории можно сделать один — до тех пор, пока не будет заменен габсбургский флаг, на красный стяг русов и отцов, несчастья будут преследовать это население, которое отреклось от имени своих предков, названия их государства и взяло img src=span style=в свои руки враждебное ему знамя и обозвалось польскими украинцами.

Источник

Комментарии   

 
#3 Бондаренко Елена Юрьевна 08.05.2014 10:13
Познавательная статья, мне ещё дедушка рассказывал, что флаг непонятно откуда взяли, что казачество под другими флагами ходило.
 
 
#2 Ольга Евсюкова 05.11.2011 20:02
А по-моему, слишком уж нагнетается. Так почитаешь, украинцы - вообще, просто зброд необученых селян, ни флага, ни истории. А мы живём в государстве, на прекрасной земле, с чёткими границами, сложившимися в историческом процессе. И нечего отбирать у нас то, что нажито. От этого отталкиваться надо. А если флаг наш принят народом и государство признано миром, так нечего его порочить. Надо принять то, что есть на сегодняшний день и идти вперёд, а дальше бог направит. Голубой - цвет самореализации и вдохновения, жёлтый - цвет силы воли. Кто знаком с вибрационными частотами цвета и чувства - согласится.
 
 
#1 Владимир 03.11.2011 11:23
Надо Елену Мазур сделать сторонником КОБы.
 

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты

Создание сайтов.
Блог. Коран.


Статистика

Посетители
853
Материалы
2026
Количество просмотров материалов
4977152

Интернет Ресурсы