Lineage 2. Хроники заядлого геймера.

Краткое содержание:
  • Предисловие
  • Что такое Lineage или Линейка?
  • Начало игры
  • Суть игры
  • Что такое трифл
  • Взаимоотношения в игре
  • Психология зависимости
  • Лечение игромании
  • Выводы
  • Рекомендованные материалы

Предисловие

Есть обычный реальный мир, где живет большинство людей, а есть мир MMORPG, где обитают задроты. О них, и об этой специфической альтернативной реальности пойдет речь дальше. Желая написать эту статью, я ставил перед собой такие цели:
Ознакомить людей с этой игрой, мало знающих или ничего не знающих о MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Game). То есть, с многопользовательскими ролевыми онлайн-играми на своем примере.
Предоставить читателю самому сделать выбор, начинать играть или нет. А если вы и так  для себя знаете ответ, то рассказать, что вам предстоит или чего вы лишаетесь.
Поделиться своим 4-х летним опытом игры Lineage 2 на днепропетровском сервере Trifle с соответствующими выводами и комментариями. Я хочу, чтоб время, проведенное мной за этой игрой, послужило опытом не только для меня, но и для других.
Дать советы людям, которых беспокоит, что их знакомые, близкие или дети проводят за этой или аналогичной онлайн игрой много времени.
По ходу повествования, в скобках, я будут растолковывать значения некоторых терминов из игры. Лексикон линейки - неотъемлемая часть игры, от него никуда не деться.
Сразу скажу, эта статья – не реклама сервера trifle.net. Когда вы о нем прочитаете, определенно в этом убедитесь.


Что такое Lineage или Линейка?

Эта игра - одна из ярчайших представительниц MMORPG, жанра онлайновых компьютерных ролевых игр, в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Выпущенная аж в 2003 году, она продолжает, как быть очень популярной, так и приобретать новых адептов. Несмотря на устаревшую, по современным меркам, графику, геймплей (процесс игры) беспощадно затягивает неискушенных неофитов. Продолжают выходить обновления с новыми персонажами, заклинаниями и измененной расстановкой сил.
Название Lineage переводится с английского как родословная. Это название указывает на сюжет, вкратце, приблизительно о следующем: издавна существовало 5 рас на земле. Это – люди, гномы, эльфы, темные эльфы и орки. В ходе истории они воевали, дружили, торговали и т.д. Подробностей никто не знает, да они никому и не нужны. В качестве небольшого отступления, перечислю особенности этих рас. Эльфы и темные эльфы сильны в магии, но слабы в физическом бою; гномы лишены каких-либо магических способностей, но обладают умениями создавать вещи и добывать материалы к ним, орки физически сильнее всех, но обладают слабыми магическими способностями; люди самая сбалансированная раса и, по большому счету, самая сильная. С изучением истории мало кто заморачивается, ведь всем игрокам куда ближе не английское название lineage, а всем понятное и известное – линейка. Слово линейка, на самом деле, не просто созвучно с оригинальным названием игры, а еще и идеально передает суть игрового процесса. А именно – померятся у кого длиннее меч, круче доспех или больше лвл (уровень персонажа). Сюжет, над которым корпели корейские разработчики, да и содержание квестов в течении всей игры не изучаются игроками даже в познавательных целях. Это ведь не приведет к увеличению твоего посоха, так зачем читать!


Начало игры

Обо всем вышеизложенном я узнал намного позже, чем приступил играть. Для меня линейка была первой онлайн ролевой игрой, которую я попробовал. Да и оффлайн РПГ (то же самое, но без интернета) меня тоже раньше не интересовали. Раньше мне были ближе стратегии в реальном времени. Но, все же решил попробовать. Когда ее я запустил, я долго не мог понять, в чем суть и почему вокруг этого так много шума. Начинается игра с того, что вы видите перед собой своего персонажа от третьего лица. Графика скучная. Арсенал вооружения – какая то маленькая палочка и льняная (на вид) одежда. На великого воина ваш персонаж совершенно не похож. Потом, когда я понял, как им двигаться, пошел смотреть, что есть вокруг. А вокруг - такой же унылый пейзаж, как и место, где вы появились, только там еще появились животные. Вот тут и настает момент, когда вы подсаживаетесь на игру. Если вам дорого ваше время, бросайте в этот же миг. Итак, видя перед собой живой объект, у любого геймера возникает инстинкт – а как же его замочить? Сначала, я мочил их врукопашную своим маленьким посохом (которым точно ни с кем не померяешься), потом я понял, что что-то тут не так. Выяснилось, что есть еще возможность активировать заклинание на расстоянии (на том уровне, всего одно и очень медленное). Тушки животных начали падать все чаще, и я понял, что в процессе этого увлекательного занятия у меня повышается уровень. А с уровнем становится больше здоровья, больше очков маны (энергия для использования заклинаний) и больше атака. Самое главное – у меня есть перспективы! Из убитых животных образом, непостижимым для здравого смысла, выпадали кучки золота. Потом, насобирав золота и подняв свой уровень до десятого, я отправился в город. В городе, когда зашел в магазин, понял, что мне еще работать и работать. Стоимость хорошего посоха (мне он тогда казался хорошим) 140 тысяч, а у меня на счету только 70. На эти деньги еще надо купить доспех, зелье излечения и много другого. Тогда я пошел дальше в лес, убивать животных крупнее. Ведь выяснилось что, чтобы мой уровень становился больше, и животные должны быть моего уровня. Хотя позже, они уже стали не живоными, а какими-то злобными монстриками, которыя меня иногда тоже убивали. Но, дело не в этом. Во второй вылазке я встретил человека. Только у человека имя было написано не белым, как у меня, а красным. Но меня это не смутило(а зря). Этот персонаж ко мне приблизился, что-то сделал, и я сразу умер. Умер - не означает, что надо опять мочить зайцев и начинать все сначала. Это значит, что вы попадаете в город, и вам надо опять бежать туда, куда вы собирались. С n-попытки я понял, что мне его убить невозможно. Потом рядом с тем ужасным убийцей появились еще люди, и между ними завязался разговор в чате. Разговор сводился к следующему: А ты какой уровень? 23. А ты какой? А я – 54. А что ты тут делаешь? Так, зашел посмотреть.
Я подумал, какие у них большие уровни, надо тоже таким стать, чтоб молнией кого хочешь с одного раза убивать. К тому времени плохая графика отошла на второй, а то и третий план, да и монстров стало нескучно убивать. Ведь каждый монстр тебя приближает к заветной мечте – стать круче и показать им, что ты тоже можешь жахнуть молнией 15 уровня. Так все и началось.


Суть игры

Дальше я освоил кучу новой информации. Есть воины, есть маги. Что бы приобрести профессию боевого мага, тебе нужно пройти много квестов (скучных заданий, на которые ты убиваешь часы и дни). Крутую пушку (в игре нет огнестрельного оружия, тем не менее, любое оружие именуется «пушка») можно купить только с рук на базаре или сделать самому, но это требует невообразимо много времени. А, кстати, есть базар. Это отдельная тема для упоминания. Базар похож на электронную биржу: помимо продавцов с фиксированными ценами на товары, есть чат, в котором вам спонтанно предложат купить что-то по очень хорошей цене. А вот цены надо выучивать и отслеживать. Кроме того, есть группы, кланы, альянсы. Есть местные знаменитости, и есть боги – админы.
Процесс игры не сводится только к походам в лес и убиению зайцев. Есть особенные монстры – рейд боссы. Их можно осилить только большой компанией. Есть места, где убивать монстров самому не выйдет – нужно собрать группу игроков, чтоб сформировать ударный отряд. Деньги, которые падают после убийства монстров, ничтожны. Основные средства зарабатываются на людях. Как честным, так и нечестным путями. Можно торговать, оказывать услуги, обманывать при заключении сделок, или красть.
Потом, когда вы себе купите хороший доспех,  длинный посох и обучитесь атакующим заклинаниям, пора идти сражаться с людьми. Хотя, мелкие стычки во время кача (кач – убийство монстров для повышения уровня или лвл) происходят часто, но это - далеко не всё. Люди объединяются в кланы. Кланы в свою очередь объявляют друг другу войны: отбивают друг у друга замки, назначают время для разборок типа стенка на стенку, ходят в походы на рейд босов.
Занятий в игре вам хватит на многие дни, месяца, а то и года. Ведь каждый может выбирать, что именно ему по душе. Есть люди, которые в принципе не любят сражаться и не хотят пвп(player versus player - сражение между игроками). Среди них есть заядлые торговцы, которые все время проводят на базаре, торгуясь и выдумывая новые схемы кидалова ближних своих. Как правило, играют гномами. Еще один немногочисленный вид невоинственных игроков – девушки. Им нравиться поболтать в чате ни о чем, или полюбоваться своей милой эльфийкой с таким красивым луком. Часть из них играет, потому что играют их парни, которые, в свою очередь, снабжают их вооружением. Но большая часть игроков, конечно же, хочет быть самыми крутыми и валить всех направо и налево.
В общем, когда вас затянет, вы ощутите шквал эмоций, море азарта и приобретету массу виртуальных знакомств. Ведь знакомиться в этой игре проще простого.


Что такое трифл

Перед тем, как ответить на вопрос «что такое трифл?», я отвечу на другой, куда более часто задаваемый. Как можно выкинуть 100$ на виртуальный меч? (хотя, часто такая цифра еще и преуменьшена) Человек, покупающий игровые ценности за реал (за реальную валюту, а не виртуальную), покупает не меч и не доспех. Он покупает общественное признание и собственную значимость. В игре всегда видно во что «одет» персонаж. Соответственно, даже не вступая в бой, человек, вложивший реальные деньги, будет в игре выглядеть по-другому. Ему будет казаться, что ему завидуют, его боятся, его ненавидят. То есть он станет особенным в глазах окружающих. Потом еще можно будет и в бою показать, какой он непобедимый, сильный и грозный. И все это именно он, под своим ником. Возникает псевдоощущение уникальности и обособленности. Отчасти оно будет поддерживаться другими. Правда, до тех пор, пока он не встретит такого же красавца, заплатившего чуть больше него. А если он прорисовался (рисоваться – платить администратору реал для увеличения параметров персонажа) по-дешевке, например, купил только меч, а на доспехе сэкономил, то его может убить и обычный игрок с большим опытом и хорошим знанием ньюансов игры. В таком случае разочарование будет двойным – его не просто убили и показали, что он слабее (возможно неоднократно), но он еще и деньги заплатил, а круче не стал.
Возвращаясь к первоначальному вопросу, сервер trifle - один из самых продажных, а,скорее всего, самый продажный бесплатный сервер в Украине. Официально на любом сервере, как платном, так и бесплатном, покупать игровые ценности за реальные деньги запрещено. Но это правило мало  где соблюдается. Ведь, если сервер бесплатный, то какой смысл поддерживать его для администраторов? Это можно понять. В случае с трифлом, это преобретает нелепые масштабы. На сервере есть кланы полностью состоящие только из реальщиков. Учавствовать в крупных мероприятиях, не имея оружия, купленного за реал – смехотворное зрелище. Некоторые энтузиасты дошли до того, что сделали интернет магазин, где они втридорого продавали кольца, посохи, кольчуги и т.д. И внаглую его рекламировали в игре.
В долгосрочном периоде это привело к тому, что на сервере, на момент моего ухода, остались только люди, там давно играющие и накопившие много игровых ценностей. Новички же практически исчезли. Онлайн (кол-во людей, играющих в данный момент) упал, и состоял из ботов круглосуточно, и рисовок по вечерам. Конечно, человек, только зашедший на сервер, там вообще ничего не сможет сделать.
Несколько лет назад это был хороший сервер – большой онлайн, высокая популярность и меньшее количество рисовок. Потом люди целыми кланами начали переходить в варкрафт или на другие Л2 сервера (Lineage 2 – более полное название игры).
Кстати о ботах, тоже замечательное нововведение. Вам наскучило часами убивать монстров, ожидая те самые желанные 5% опыта? Поставте программу, которая будет это делать за вас. Это запрещено и карается запретом игры от 1 недели на персонажа. Но, все игроки всеравно этим занимаются на трифле. Если ты качаешься руками (по-честному, без программы) – ты будешь далеко позади всех.


Взаимоотношения в игре

Сервер линейки по населению можно сравнить с ПГТ с населением до 10 тыс. человек. Немного цифр. На сервере зарегистрировано 143 094 персонажей. Каждый человек, как правило, имеет от 5 до 20 персонажей. Активно пользуется 2-3. Из всех зарегистрированных многие неактивны или заброшены. Раньше, в час пик на сервере могло быть до 1800 персонажей. Сейчас около 700. Это говорит о том, что игровая площадка представляет из себя небольшой городок, в котором все постоянные жители друг друга знают. Конечно, в таких условиях образуется некий социум со своим сленгом, обычаями и отношенями. Мне они всегда казались глупыми и нелепыми. Дальше я расскажу о некоторых из них.
Меня всегда смешило старание игроков, состоящих в крутых кланах и альянсах, поддерживать видимость культурного общения и поведения. В клане субординация:
КМ (клан мастер или глава клана) сказал  - значит надо слущатся. Твой альянс – твои друзья. В клан чате не матерится, когда девушки онлайн. Помогать сокланам. Это правило чаще проявлялось в том, что они пытаются злоупотребить твоим доверием и что-то у тебя взять взаймы или украсть. За исключением случаев, когда клан вместе пьет пиво – тогда можно и по лицу схлопотать.
Наличие в игре якобы авторитетных игроков, которых надо слушаться и уважать.
Или забавные правила в духе рыцарского кодекса: не бить новичков, не мешать людям качатся, защищать девушек (хотя, я бы уточнил, персонажей женского пола).
Я всегда считал и считаю, что квинтэссенция всех этих норм сводится к следующему правилу: не мешай самоутверждаться другим.
Мне за все время игры больше всего нравилось нарушать именно это правило. Чем я и заслужил ненависть всего сервера вместе с максимальной популярностью. Вплоть до  просьб к администратору о закрытия моего аккаунта.
Примечательно, какая серьезная аргументация приводится в случаях, когда ты сделал что-то не так: будь адекватным человеком, давай поговорим как взрослые люди, почему ты не можешь себя вести «нормально». Какие взрослые люди, что значит нормально? Поражает, насколько некоторые игроки верят и переселяются в ту, другую реальность. Люди, создающие серьезную атмосферу в игре с имитацией реальных социальных взаимоотношений просто-напросто  инфантильны. Я всегда поражался этим виртуальным сходкам по пятницам на 8 вечера, чтоб убить какого-то мегабосса. Убить босса хорошо, но ведь пятница вечер!
Что любопытно, я не подкупал администраторов, чтоб приобрести меч подлиннее. Но, люди, это делавшие, обвиняли меня в неправильном поведении и аморальности.
Вскользь упомяну о частых случаях, когда в чат при «неправильном» убийстве какого-то игрока, в твой адрес пишут угрозы физической расправы и читается отборный мат.
Что меня крайне удивило, так это обилие виртуальных нищих. Есть игроки, бегающие раздетыми(то есть, со снятой экипировкой), подходящие к каждому встречному с просьбой «дай денег». При чем, такое тело (синоним к слову игрок) может долго вас умолять дать ему хоть чуть-чуть денег, а когда вы ему несколько раз откажете, он вас покроет матом. Как так можно, заходя в виртуальный мир, и создавая свой образ с самого начала, делать такое? Впрочем, некоторые игроки таким образом пытаются зарабатывать: создают нового персонажа и ходят попрошайничать. И есть другая категория игроков, которые самоутверждаются, кидая им деньги под ноги.


Психология зависимости

Я уже довольно много написал об этой игре. Так что, читатель уже приблизительно представляет себе, о чем речь. Но все же, хочу провести более глубокий анализ психологической зависимости, прибегнув к транзактному анализу от Эрика Берна.
Изложу вкратце суть этой теории, чтоб далее было проще объяснить свою точку зрения. Человек, находясь в обществе или наедине с самим собой, в определенной ситуации ведет себя в соответствии с тремя эго-состояниями: Родитель, Взрослый и Ребёнок.   
Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно тому, как это делали наши родители, мы находимся в эго-состоянии Родителя. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка.
Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой, мы находимся в эго-состоянии Взрослого. Эго-состояние Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации.
Когда мы чувствуем и ведём себя подобно тому, как мы делали это в детстве, мы находимся в Эго-состоянии Ребенка. Также состояние ребенка отвечает за импульсы наших действий. Стремление получить удовольствие от всего, что мы делаем.
В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из 3-х Эго-состояний.
Человек играющий в Л2, движим своим Ребенком, который: хочет получить новый блестящий сет S грейда (лучший набор брони), самую заточенную пушку (с максимальными параметрами), хочет замочить тех дятлов, которые его мочили, пока его уровень был мал и т.д. В это время, его Взрослый сосредоточенно занят улаживанием этой проблемы. Он ищет способы легального или нелегального приобретения крутой пушки, осваивают огромную кучу знаний по ведению боя, классам предметов и многому другому. Когда ребенок получает желаемое, ему становится скучно, и он придумывает новую цель. Например, его каприз может заключаться в том, чтоб прокачать нового персонажа с такими же высокими параметрами. Взрослый опять оказывается занят. Голос родителя при этом, конечно, иногда появляется в виде мыслей вроде: а зачем я все это делаю? Но, благодаря механизму вытеснения, он уходит на задний план.
Помимо этого колеса Сансары, есть еще момент социального одобрения. Линейка базируется на вере игроков в то, что другие тоже так думают, как и ты.  Допустим, такая ситуация: 3 ночи, ты давно уже сидишь и в одиночестве и упорно бьешь гигантских железных големов, ожидая повышения уровня. Твой Родитель просыпается и говорит нечто вроде: разве тебе не кажеться, что ты тупишь? И тут, в поле видимости появляется другой игрок или группа игроков. С ними завязывается беседа вроде: вам сколько % до уровня? Мне 3% - это еще часа 2 качаться, ну давайте вместе. И, в итоге, вы вместе бьете гигантских железных големов. Сам процесс разнообразней не стает от этого. Но, внутреннему голосу Родителя ты уже отвечаешь: нет, я не туплю. Разве не видишь, тут другие люди тем же самым заняты? Потом это конечно проходит, но не сразу. И, возможно, не у всех.
Или другой вариант, ты заходишь в игру и думаешь что-то вроде: скучно как-то, а есть ли в этом смысл? (опять происки Родителя) Но тут тебя кто-то замечает и говорит, что ты козел. Это непорядок. Надо наказывать. Приготовление занимает мин 10-15, потом ты с ним сходишься в честной схватке(честной, если повезет) и кто-то кого-то убивает, не важно, кто. Проигравший всегда недоволен. И говорит, давай еще раз. К следующему разу он накладывает на себя другие заклинания и т.д. Потом, кто-то приводит друга, потом вы оба зовете друзей и процесс затягиается на часа два-три. А все для чего? Надо доказать, что он не прав. Ничего от этого не изменится. Даже непонятно  потом, в чем кто прав или не прав. Но доказать надо. И срочно. На эту тему есть замечательная иллюстрация:




Лечение игромании

Я слышал историю о том, как девушка стерла в игре персонажа своего парня. После чего с ним творилось нечто невообразимое, он был в ужасе. Я могу его понять. И вам не советую так делать. Не знаю, чем закончилась та история, но мой прогноз таков: скорее всего, он бы бросил девушку и начал качать нового персонажа с чувствами обиды и злости.
Обязательно постарайтесь понять чувства человека, какой бы глупой вам не казалась его игра. Твой персонаж – твоё альтер эго. Человек идентифицирует себя с тем человечком на экране, в которого он вложил так много усилий и эмоций. Этот перс или чар (персонаж) побывал  во многих битвах, метал огненные шары по воле игрока, делил с ним победы и поражения. Удалять его нельзя. У слабонервных людей можеть быть срыв с неизвестными последствиями. Ведь люди, начинающие играть, бегут от каких-то комплексов или психологических проблем. Игра, в данном случае, как бы странно не звучало – терапия для них. Там им и комфортней, и спокойней. Замечу, это не самое худшее, что могло бы быть.
Недавно видел в метро объявление: Лечим алкоголизм, наркоманию, игроманию. Меня сначала удивило то, что все 3 понятия стояли в одном ряду, но потом, подумав, я с этим согласился. Игромания – сильная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Но, мое личное мнение – она намного лучше двух предыдущих. Она носит исключительно психологический характер. Даже, в какой-то мере, развивает.
Итак, рассмотрим минусы от интенсивной игры в MMORPG:
-человек тратит время на незначущее занятие. Объектино это так. Но, субъективно нет. Если он в этом мире счастлив (вечно это всеравно не будет продолжаться), то зачем его резко и польностью лишать этого. Он получает от игры то, что ему лично нужно. Вы, будучи другим человеком, не можете полностью знать, что это конкретно. Тем более, скорее всего, не выйдет. Человек работающий будет сидеть по ночам и постоянно не высыпаться. Подросток будет искать способы поиграть исподтишка, одновременно ненавидя тех, кто его этого лишает.
-отстутствие реального общения. Я видел парней, совершенно отмороженных в реальности, очень необщительных и замкнутых. Но в игре это совершенно другие люди. Множество эмоций, активный деятельный характер и масса идей. Если это – способ их самореализации, то почему бы и нет. В реальности у них нет общения, а так есть хоть какое-то. Может, без этого, он будет бессмысленно пялиться в телевизор. Хотя, конечно, есть и такие парни, которые, что в игре, что в реальности отмороженные. Но, тогда вообще разницы нет - что в лоб, что по лбу.
-игра меняет человека, и он становится испорченным. Тут сразу не соглашусь, т.к. игра – это только одно из проявлений личности. Если ты ее для себя уже выбрал, значит, это говорит о каких-то качествах, которые тебя к этому подтолкнули. Они не возникают ниоткуда и никуда не деваются.
-отсутстие личного развития. Опять не соглашусь. Я бывал на встречах линейщиков, и вот какое у меня сложилось впечатление: в основном, это люди  17-20 лет, но встречаются и 25, 30, 35. Есть знакомые, которые играют всей семьей. Человеку, который меня привел в эту игру, за 40. Я хочу обратить внимание не на возраст, а охарактеризовать людей, которых я видел. Они зачастую нелюдимы, неопрятны, замкнуты, одержимы, полны энтузиазма, между собой говорят о вещах, понятных только им. Но, глупыми они мне никогда не казались.
- много времени за компьютером, и как следствие худшее зрение. Согласен.

Если у вас есть знакомый человек, подсевший на линейку или варкрафт, и вы хотите, чтоб он избавился от этой зависимости, я рекомендую предложить ему занятие альтернативное игре. Это должно быть что-то, чтобы могло сильно увлечь. Я считаю, от одной зависимости естественно можно избавить, только предложив другую. Зная характер линейки, могу сказать, что это другое занятие должно быть:
А) соревновательным
Б) социальным
В) долгосрочным




Выводы

Сначала я думал здесь подытожить сказанное. Но, думаю, самым правильным будет дать возможность читателю сделать свои выводы на основе прочитанного, ведь именно в этом и был замысел статьи.


Рекомендованные материалы

Советую посетить мой сайт, посвященный моим персонажам на трифле:
http://coololegas.nm.ru/
Особенно эту страницу(если не будет читаться текст, поставьте кодировку unicode):
http://coololegas.nm.ru/shop.html
Группа вконтакте:
http://vkontakte.ru/club18511898
Еще на эту тематику советую этот материал
http://lurkmore.ru/MMORPG

Автор: Иванович Олег, в игре CoolOlegas/MegaOlegas/HardOlegas/BestOlegas и прочие

Оригинал статьи: Lineage 2. Хроники заядлого геймера или исповедь задрота.

 

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
853
Материалы
2025
Количество просмотров материалов
9241916

Интернет Ресурсы