Концепция государства будущего есть!

Концепция государства будущего

Политэкономы, идеологи и партийные деятели поделились на две основные группы: одна преподносит капитализм и рынок как конечный и единственно возможный путь для развития человечества, а другая ровно наоборот считает, что им является социализм как первая стадия коммунизма. И хотя СССР в результате тщательно продуманной информационной войны пал и сдался на милость капитализма, то сейчас, особенно на фоне событий в Северной Африке растёт осознание того, что капитализм есть тупиковое направление развития. Если планам мировой финансовой элиты и глобалистами будет суждено сбыться, то это будет воссоздание рабовладельческого строя на новом уровне развития техники и технологии.

Но и социализм, если на начальном этапе показывает яркие и зримые преимущества в сравнении с капитализмом (30%-ный ежегодный рост объёмов производства в 30-е годы в СССР), то в дальнейшем дававший преимущества в управлении государством авторитаризм трансформируется в тоталитаризм и наступает застой. Так что ни капитализм, ни социализм не могут служить ориентиром развития общественного устройства, поскольку их реализация ведёт к негативным последствиям. Но тогда может то может таким ориентиром может стать коммунизм? Увы. Для того, чтобы понять, что главный постулат коммунизма о распределении благ по принципу «каждому по потребностям» нереализуем в принципе, достаточно зайти на рынок или в любой магазин и полюбоваться тем разнообразием товаров, который предлагается – на то, чтобы обеспечить гарантированное предоставление каждому человеку товарных благ и услуг «по потребностям» просто не хватит никаких природных ресурсов.

Таким образом, ни капитализм, ни социализм, ни коммунизм в чистом виде не являются прогрессом ни для страны, ни для человечества в целом. А что, если попытаться перейти к такому общественному устройству, в котором было бы возможным реализовать несомненные преимущества всех систем? Опыт многоукладной экономики в период НЭПа в России, и нынешний непрекращающийся рост экономики Китая, основанный на гибком сочетании обеих общественных формаций, успехи Венесуэлы и Эквадора говорят о том, что да, это верное направление. С другой стороны, концепции построения смешанного общества в законченном виде нет. Отсюда вполне логично вытекает постулат, что сочетание по одной трети капитализма,  социализма и коммунизма даст то единое целое, которое и возможно положить в основу концепции государства будущего (ГБ). Доказательство возможности построения такого государства дано в виде теоремы в базовой статье, которая опубликована на сайте ФОНДА ФИНАНСОВЫХ ИНИЦИАТИВ [http://fondfin.ru/ru/bank_idea/full_bank_idea/kakim_byt_gosudarstvu_buduschego/], а здесь, исходя из требования краткости, изложены основные положения концепции.

Итак, по порядку. Главным для такого общества будет преодоление антагонизма классов, что полностью противоречит марксистско-ленинским установкам, согласно которым государство всегда есть инструмент для осуществления власти господствующим классом и для подавления других классов. В государстве будущего рабочие, крестьяне, чиновники, интеллигенция, учёные и капиталисты объединены одним – они трудящиеся, а каждая общность ценна своему государству тем, что приносит ему пользу, занимаясь своим делом.  А вот доминирующего положения ни один класс, ни одна прослойка не имеет, что обеспечивается прежде всего тем, что земли любого предназначения,  недра, реки и озёра, лесные угодья и водоёмы, все крупные и монопольно ведущие производство предприятия и предприятия любого размера в добывающих отраслях, производстве и первичной обработке сырья, оборонке, связи и коммуникаций, дороги, электростанции и линии электропередач, крупные морские и речные порты, аэропорты находятся исключительно в государственной собственности. И поскольку эти объекты будут принадлежать всему народу, то никаких иных принципов ведения хозяйства, кроме чисто социалистических, там быть не может. Таким образом, социалистическими отношениями будет охватываться производство средств производства.

А капиталистическими? Естественно, производство предметов потребления, здесь полный простор для предпринимателей и конкуренции. Соотношение между социалистически организованным производством и капиталистическим будет таким, как в схемах простого воспроизводства, данными во 2-м томе Капитала К.Маркса:

I. 4000с + 1000v + 1000m = 6000 в средствах производства

II. 2000с + 500v + 500m = 3000 в предметах потребления

Из этой схемы видно, что потребности всех граждан, независимо от того, в каком подразделении общественного производства они заняты, удовлетворяются на рыночных условиях конкуренции товаропроизводителей. Таким образом, капитализм не присутствует в базовых, фундаментальных отношениях,  а социализма нет там, где должны удовлетворяться материальные потребности человека во всём их многообразии. Однако и здесь есть вводятся ограничения на размеры частной собственности – ни один частник не может иметь более 10-20 % (оценка) рынка в целом по стране, в регионе и крупном населённом пункте. Другое важное ограничение для частного бизнеса – СМИ, банки и  все структуры, обеспечивающие учёт, контроль и движение денежных средств на всех уровнях являются государственными. Такое ограничение не позволит отдельным сверхпредприимчивым представителям бизнеса, часто не брезгующими незаконными способами обогащения, становиться сверхбогатыми олигархами и, таким образом, оказывать деструктивное влияние на другие сферы жизнедеятельности государства. 

Коммунизм. Коммунизм нереализуем в том, что касается материальных потребностей, но не хлебом же единым жив человек. Есть такие общественно необходимые потребности, которые не могут в развитом обществе удовлетворяться иначе, кроме как по потребности, т.е., по-коммунистически. Это воспитание здорового нравственно и физически поколения, возможность получения полноценного образования и реализации дарований каждого, обеспечение нормальными жилищно-бытовыми условиями, медицинским обслуживанием и равного доступа к культурным ценностям. В государстве будущего нет частных СМИ,  потому нет и засилья бандитско-милицейских сериалов и фильмов, живописующих быт богачей, продажных фсбэшников, госчиновников и богачей нуворишей, сериалов типа «Школа» и шоу «Дом-2». Из программ кино, радио и телевидения устраняется засилье иностранщины и рекламы, допустим показ только зарубежных шедевров.

Экономическая система государства будущего

Цены и тарифы. Ценообразование строится на сочетании централизованно устанавливаемых цен на сырье и полуфабрикаты, энергию, оборудование и другие средства производства, и цен, которые частник-товаропроизводитель устанавливает свободно, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на свою продукцию. И никакого ежегодного повышения цен на энергоносители, коммунальные услуги и тарифы.

Налоговая система. В настоящее время в РФ взимаются 16 видов федеральных налогов, на региональном 5 и местном уровне 7 различных видов налогов. Они сокращаются до минимума. Как? Предлагается установить один основной, налог с оборота (Но), устранив взимание НДС, подоходного налога, налога на прибыль, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, налог на имущество организаций и на недвижимость, дорожно-транспортный налог и другие подобные налоги. Разумеется, налог с оборота должен дополняться взиманием акцизов на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья (А), сборами за право пользования природно-минеральными ресурсами (Спр/м) и таможенными пошлинами (Т). Как показывают расчёты, реальная ставка налога с оборота будет в пределах 5-6 процентов.

Оплата труда и стимулирование. Оплата труда для предприятий любых форм собственности осуществляется на основе единых по стране тарифных ставок и схем должностных окладов, с премированием по конечным результатам деятельности трудового коллектива и работника. При этом взимание налога с оборота позволяет отказаться от любых видов подоходного налога и выплачивать заработок в том размере, который определён штатным расписанием, тарифной ставкой и размером начисленной премии. И это делает беспредметным спор о недостатках плоской или необходимости введения прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. Точно также не надо ломать голову над тем, какие должны быть процентные ставки налога на прибыль, взносов в фонды пенсионный, социального и медицинского страхования – их нет, всё учтено в ставке налога с оборота! А вот для того, чтобы поощрять деловую активность и творческую инициативу, предоставляются налоговые каникулы на 3 года для вновь создаваемых малых предприятий и на 5 лет для венчурных организаций, но с условием, что прибыль будет использоваться на развитие и расширение производства.

Финансово-банковская система государства будущего основана на централизации  денежного оборота страны в рамках казначейства. В отличие от ныне существующей системы, где расчётно-кассовые операции (ритэйл) выполняются всеми банками без ограничений,  во главе её стоит независимый (от государства) Центробанк,  все осуществляются подразделениями  Бюджетно-казначейского банка (БКБ), имеющий строго иерархическую, трёхуровневую структуру.

Первый, самый низший уровень,  образуют приходно-расходные кассы казначейства (ПРКК). В них и только в них открывают расчётные (текущие счёта)  не только все органы управления и организации, финансируемые из бюджета, но и все  предприятия, как частные, так и государственные, вне зависимости от их типа, форм собственности и подчинённости. Открывать счета в каком-либо ещё банке предприятия и организации в предлагаемой системе не имеют права. На этот единственный счёт поступают выручка за реализованные товары (для предприятий и коммерческих организаций), средства из бюджета, и с него же осуществляется все платежи в соответствии с утверждённой сметой расходов за сырьё, материалы, комплектующие, оргтехнику, энергию, коммунальные услуги и начисленная заработная плата.

Второй уровень образуют территориальные расчётно-кассовые центры казначейства (ТРКЦК), куда их каждого ПРКК поступают налоговые поступления и где находятся корсчета каждого ПРКК региона. И оттуда же для всех бюджетных и не бюджетных организаций поступают средства из федерального и регионального бюджета. Разумеется, каждый ТРКЦК  осуществляет контроль и надзор за деятельностью подведомственных ему ПРКК.  Сформированные в  ТРКЦК налоговые платежи перечисляются наверх, в казначейство РФ, в его бюджетно-казначейский банк.

В рассматриваемой системе все расчёты между организациями бюджетной сферы, а также предприятиями всех форм собственности будут осуществляться только в безналичной форме. Это значит, что предприятия и организации в своём ПРКК смогут получить наличные деньги исключительно на выдачу заработной платы и только в исключительных случаях, когда деньги по тем или иным причинам нельзя зачислить на зарплатные карточки работникам. И ни при каких обстоятельствах организации не могут оплачивать приобретение товаров и оплачивать услуги других предприятий и организаций наличными, поскольку ПРКК на эти цели выдать им деньги не будет. Таким образом, весь налично-денежный оборот страны будет полностью централизован.

На третьем, высшем уровне находится собственно сам бюджетно-казначейский банк – БКБ РФ. В этом банке, кроме собственных бюджетных средств сосредоточены все общегосударственные фонды, а также золотовалютные резервы. Все налоговые поступления, таможенные сборы, выручка от внешнеэкономической деятельности и т.п., поступающая из территориальных органов казначейства поступают в бюджетный банк, позволяя сформировать доходную часть бюджета. В свою очередь, в соответствии с законом о госбюджете на следующий год, бюджетные средства направляются из БКБ РФ на различные статьи расходов. Кроме того, бюджетно-казначейский банк - единственный регулятор денежного обращения в стране. БКБ РФ, исходя из необходимости реализации государственных программ развития и других потребностей народного хозяйства и финансирования дефицита бюджета, может кредитовать бюджетные расходы как путём прямых заимствований, так и через выпуск облигаций внутреннего и внешнего займа. Кроме того, только он  осуществляет эмиссию наличных и безналичных денег. Такое централизованное регулирование количества денежной массы, обращающейся в стране, позволяет минимизировать сумму обращающихся денег не только в бюджетной сфере, но и во всём народном хозяйстве страны, поскольку замкнуто на одной организационной структуре. При такой схеме невозможно образование финансовых пузырей, и нет структуры, которая была бы заинтересована в этом и могла это сделать.

Что касается банковской системы страны в целом, то сеть коммерческих банков, ныне каждый из которых до предела диверсифицирован, должна быть заменена совокупностью специализированных банков, связанные между собой цепочкой опосредованных отношений: Центробанк страны (ЦБ) ИнвестиционныебанкиКоммерческиебанкиСберегательные Ипотечныебанки.  Все эти банки, и особенно ЦБ, должны быть исключительно государственные. В отличие от ныне существующей структуры, ЦБ является государственным надзорным банком, основная задача которого регулирование, надзор  и контроль за деятельностью специализированных банков, а потому он не открывает корсчета, не проводит эмиссию денег и не осуществляет кредитование бюджетных расходов.

Возникает вопрос – а как будут решаться вопросы накопления и кредитования? Расчётный счёт гражданина и организации в ПРКК это просто счёт, на который зачисляются и с которого списываются денежные средства. Но деньги должны работать! Поэтому, если владелец счёта в течении месяца не использовал накопившуюся сумму, включается механизм демереджа – «платы за простой» и сумма остатка на счёте уменьшается на заранее установленный процент. Но чтобы не было соблазна хранить деньги в «матрацном банке», все крупные приобретения (например, свыше 10 тысяч рублей) можно будет совершать только с использованием банковских карт.  А остаток средств на счёте гражданин и организация должны либо израсходовать до наступления контрольного срока, либо направить на депозит в сберегательный банк. Сумма вкладов во всех отделениях сбербанка и будет составлять тот объём средств, которым располагает государство и может направить на кредитование бытовых потребностей граждан и на расширение и модернизацию производства. Но сам сбербанк никого не кредитует, и потому ни наличных, ни безналичных  денег не выдаёт. Сбербанк – резервуар для накопления свободных денежных средств, откуда их «черпают» специализированные коммерческие, инвестиционные и ипотечные банки.

В капиталистической системе реализацию любых программ развития существенно осложняют коррупция и воровство, с которыми борются, борются, но никак победить не могут. И никогда не смогут, поскольку деньги, представляющие для капитализма высшую ценность, есть его системный порок. В государстве будущего должна быть реализована иная схема денежного обращения, деньги стали деньгами, т.е. чисто инструментом обращения, ими нельзя торговать, делать откаты и т.д. Вообще,  зачем воруют, берут взятки? Ответ прост – чтобы обогатиться. Но при такой денежно-банковской системе это технически очень сложно – все операции проходят через банк и фиксируются, обналичивание лимитируется, а потратить полученную взятку опять же можно только на базаре, а в магазинах все покупки совершаются только с использованием банковских карт. А чтобы положить взятку на карточку надо указать источник их происхождения.

Политическое устройство и управление. Пожалуй, это самая трудная часть для понимания, каким должно быть политическое устройство в обществе всеобщего благоденствия и процветания: однопартийность или многопартийность? демократия или автократия? либерализм или коммунизм? парламентская или президентская (монархическая) республика? К этому следует добавить, что надо иметь чёткую позицию в отношении таких вопросов как «соблюдение прав человека», свободы или ограничения вероисповедования, права меньшинств и т.д.. К.Маркс и Ф.Энгельс  в Манифесте коммунистической партии отмечают: «Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого». А обществу всеобщего благоденствия и процветания  нужна борьба за власть отдельных классов и группировок? Нет, не нужна. Да её и не будет, потому что между классами нет антагонизма, они скорее взаимно дополняют друг друга. Но как же тогда должно происходить образование законодательных и властных структур? А оно должно осуществляться либо на основе прямого волеизъявления народа, когда каждый гражданин имеет право выдвинуть свою кандидатуру в советы (думу, законодательное собрание) любого уровня без сбора каких-либо подписей и, в случае победы своей программы, становиться депутатом. Либо когда так происходит формирование только поселковых, районных и городских выборных органов, а уже для уровня области, края, отдельной республики и страны в целом кандидатов в депутаты предлагают депутаты нижестоящего уровня. В любом случае, для выборных органов любого уровня должны устанавливаться ограничения или квоты предоставления количества мест для представителей бизнеса, рабочих, служащих и т.д.. Таким образом, структура выборного органа должна повторять социальную структуру общества того населённого пункта, где производятся выборы. Это система, прообразом которой может послужить новгородское Вече. Разумеется, никаких «сенаторов» и никакой верхней палаты на общегосударственном уровне быть не должно, поскольку и в нынешних условиях никакой логики в её образовании нет.  При такой системе, поскольку никакая партия не борется за власть, а если она есть, то одна, каких-либо подтасовок результатов голосования  не может быть в принципе. Однако, чтобы на сто процентов исключить саму возможность подтасовок, сами избирательные комиссии или хотя бы их председатели должны быть также выборными.

Основная задача представительных органов власти – формирование органов управления и контроль за их деятельностью. При этом целесообразно, как показывает опыт, устанавливать единоначалие: законно избранные мэр и губернатор становятся не только главами администрации соответствующего уровня, но и председателями думы города и законодательного собрания области, руководят анализом положения дел, разработкой мер по улучшению жизни граждан и конкретной работой по исполнению намеченных планов. Точно также и избираемый всеми Президент должен возглавлять Думу и одновременно быть и премьер-министром, возглавлять правительство. Устранение дублирования на верхнем и всех нижестоящих этажах власти позволит существенно сократить аппарат управления на всех уровнях и упростить принятие решений.

Укрепление суверенитета. Всеобщее благоденствие и процветание невозможно достичь на путях встраивания страны в международное разделение труда на основе глобализации и снятия всяких барьеров в движении товаров и услуг между странами. И это показывает статистика развития, вернее, падения уровня жизни в странах, поверивших посулам демагогов. А если помыслить логически, так ли уж необходимо встраиваться в международное разделение труда? К примеру, Россия строит всевозможные «потоки», чтобы качать нефть и газ из своих недр для потребления их другими странами. А зачем? Нам что, природные ресурсы самим не нужны? Если не сейчас, то будущим поколениям россиян? А главное, что приобретается взамен? Новая техника, технологии, строятся предприятия нефтехимии или идёт восстановление промышленности? Ничего подобного, полученная инвалюта проедается или попадает на счета компрадоров в оффшорах, а «резервы» оседают на счетах зарубежных банков. Есть и ещё один неприятный момент – развращающее влияние импорта. Если трезво взглянуть на тот поток импорта ширпотреба, зачем было закрывать собственные фабрики и заводы? Мы что, разучились производить игрушки, текстиль, одежду, инструменты, сантехнику, электротехнические изделия и прочее? И нам надо, чтобы в Китае рос промышленный потенциал, а у нас в стране безработица? Нет, Россия в состоянии производить практически всё, что нам поставляется из-за рубежа. Пусть они будут дороже, не того качества. Но в этом случае всегда можно преодолеть отставание, а когда импорт разрушает промышленный потенциал, останавливаются заводы и фабрики, закрываются НИИ и КБ, такой возможности уже не будет.

Что же касается государства будущего, то такая политика для такого общества просто невозможна, коммунистические принципы не позволят пускать на разграбление страну, губить целые отрасли промышленного производства. И экономически – тоже. Если земля, недра,  предприятия базовых отраслей народного хозяйства и вся сфера денежного обращения находятся в общенародной собственности и управляются государственными органами управления, то согласно закона соответствия интересы народа и властных структур совпадают, политика государства будет исключительно патриотической и направленной на укрепление собственного суверенитета. Это политика приоритета самообеспечения перед интеграцией в международное разделение труда, когда страна приобретает по импорту лишь те товары, которые не может производить самостоятельно. Или сельхозпродукцию, которая не произрастает на территории страны – бананы, апельсины и прочие тропические фрукты.

Рассмотрим кратко механизмы её реализации.

 Внешнеэкономическая деятельность. Внешняя торговля и вся внешнеэкономическая деятельность находятся исключительно в ведении государства. Министерство внешней торговли осуществляет все закупки по импорту и экспортные операции, имея для этого соответствующую инфраструктуру – склады, терминалы, и т.д. Все расчёты по внешнеторговым операциям ведутся через Внешторгбанк, который напрямую подчинён и является структурой  Казначейско-бюджетного банка. Торговые операции по экспорту ведутся исключительно в национальной валюте, а по импорту – в валюте страны-импортёра, никакие промежуточные валюты типа мировых и даже региональных (золотой юань, рубль, динар) в расчётах не используются. Таким образом, будут устанавливаться паритетные и равноправные отношения стран в торговле друг с другом. И поскольку в государстве будущего деньги не являются товаром, а всего лишь средство обращения, то никаких валютных бирж и тем более торговли валютой, установления курсов валют быть не может. Это значит, что курс обмена будет устанавливаться не обезличено на бирже, а каждый раз при заключении договора между поставщиками и покупателями. Исключение могут составить лишь валютно-обменные операции при выезде за границу, когда турист при выезде меняет рубли на валюту страны пребывания и сдаёт её по приезде на родину. Держать, хранить и иметь инвалютный счёт в банке гражданам нельзя, и тем более иметь вклады в иностранных государствах.

Суверенизация внешнеэкономических отношений. Вступление во всевозможные политические и экономические союзы в государстве будущего допускается, если это выгодно стране и не требует от неё каких-либо уступок. И никакие международные законы не могут иметь приоритет над национальными, не может быть никаких уступок, никто не может диктовать стране, как жить её народу. Сторонниками глобализации обычно выдвигается дешёвый лозунг «мы должны интегрироваться в мировое сообщество». А зачем интегрироваться, если и так никто не голодает, не ходит раздетым? Но в олимпиадах и других международных соревнованиях, научных форумах, кинофестивалях и других культурных мероприятиях общество всеобщего благоденствия и процветания безусловно будет принимать участие. В ООН, АТЭС, БРИКС, ОДКБ и других совещательных органах страна может сохранить членство, но с МВФ, МБРР, Всемирного банка, являющихся инструментами и проводниками глобализации, лучше всего не иметь никаких дел.

Заключение

Итак, доказана ли теорема? Ведёт ли разумное сочетание капитализма, социализма и коммунистических отношений к всеобщему благоденствию и процветанию? Доказано ли, что в этом обществе есть свобода рыночных отношений и конкуренция, позволяющие удовлетворять всё возрастающие потребности населения в товарах и услугах? А государственная собственность на предприятия, производящих средства производства, и национализация денежно-банковской системы и земли, суверенизация денежного обращения и централизация внешнеэкономической деятельности обеспечивают бескризисное и безинфляционное развитие? Что коммунизм к тоталитаризму не имеет никакого отношения? И есть ли в таком обществе антагонизм классов и борьба партий за власть?

Автор концепции считает, что теорему он доказал. Что ж, его видение устройства государства будущего перекликается с идеями многих мыслителей, предлагавщих свои модели идеального общества, начиная с Т.Кампанеллы. Очень много общего у предлагаемой концепции с идеями построения государства будущего  П.Флоренского (но многое и не совпадает). К этому следует добавить, что приведённое доказательство лишено догматизма как либералистических так и коммунистических идеологических установок. Но, возможно, найдутся критики, которые столь же убедительно докажут, что надо строить либо монокапитализм, либо моносоциализм, а их симбиоз невозможен? Что ж, хотелось бы поспорить с ними.

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
853
Материалы
2025
Количество просмотров материалов
8923212

Интернет Ресурсы