Восточное обострение

«Силовая операция на юго-востоке Украины», которая длится с середины апреля, де-факто переквалифицирована в войну. За минувшие три дня боевые действия на востоке страны настолько ужесточились, что не оставили возможности характеризовать ситуацию как локальное сопротивление или сепаратизм.

11 июля 24-я моторизованная бригада украинской армии около села Зеленополье Луганской области была обстреляна из артиллерии. Около 30 силовиков погибли.

12 июля был обстрелян из системы залпового огня «Град» городок Марьинка, расположенный в 30 км от Донецка. Менее чем за сутки город, в котором проживают около 10 000 человек, пришел в состояние Славянска: масштаб разрушений описывается как «огромный». В тот же день в Донецке был обстрелян частный сектор поселка шахты «Трудовская». 13 июля из установок «Град» были обстреляны жилые кварталы в Луганске.

В ночь на 13 июля в районе Изварино Луганской области около 100 единиц бронетехники и автомобилей проникли в Украину с территории России.

За минувшие трое суток, по официальным данным украинского Минобороны и пресс-службы Донецкой облгосадминистрации, количество погибших мирных жителей превысило 20 человек (шесть человек – в Луганске, девять – в районе шахты «Трудовская», шесть – в Марьинке).

«В тех регионах Востока, где идут боевые действия, ситуация развивается очень динамично. Оценки давать рано, конечно, хотелось бы, чтобы это были последние жертвы. Но всем нужно понимать и признать, что – да, это война», – отметил Павел Розенко, депутат от УДАРа, заместитель председателя комитета по вопросам социальной политики и труда.

Взаимные обвинения

16 июля на заседании Европейского совета планируется обсудить «украинский вопрос». Петр Порошенко пообещал, что предоставит все необходимые доказательства нарушения границы Украины российскими войсками.

В свою очередь Россия настаивает на нарушении статус-кво со стороны Украины. Накануне российский МИД сообщил о как минимум шести выстрелах с украинской стороны по городу Донецк в Ростовской области. Якобы от одного из снарядов, попавшего в жилой дом, погиб один человек. Вице-спикер Совета федерации Евгений Бушмин, представляющий Ростовскую область, заявил, что считает необходимым применение «ответных военных действий».

Украинский МИД опроверг причастность украинских военных к этим событиям. «МИД Украины официально заявляет, что, по данным сил антитеррористической операции, украинские военнослужащие не вели огня в местности, о которой говорится в заявлении внешнеполитического ведомства РФ. Украинские военнослужащие никогда не обстреливали, не обстреливают, и не будут обстреливать территории соседнего государства и жилых кварталов», – подчеркивается в заявлении ведомства.

Смогут ли стороны вернуться на путь мирных переговоров, и главное – нужно ли это, однозначного ответа опрошенные Forbes народные депутаты и эксперты не дают.

«Пока я не вижу силового варианта решения. Да, АТО возобновилась, но это не решит вопроса – только мирным путем можно урегулировать ситуацию», – считает народный депутат Сергей Тигипко.

«На мой взгляд, всегда можно сесть за стол переговоров, если есть на это желание», – соглашается Игорь Еремеев, уполномоченный представитель депутатской группы «Суверенная европейская Украина». При этом он отмечает, что перемирие, инициированное Петром Порошенко, противник использовал для перегруппировки своих сил. «Мы дали адекватный ответ – продолжили АТО, но более мощную. И я считаю, нужно было не ограничиваться только продолжением операции, но и ввести военное положение на этой территории, чтобы в полной мере использовать армию», – уверен нардеп.

При этом даже самые радикально настроенные представители власти признают, что любая война рано или поздно заканчивается мирными переговорами, и в интересах Украины – максимально приблизить этот момент. «Рано или поздно переговоры будут, но Украина не должна торговать территориальной целостностью и государственным суверенитетом», – подчеркивает народный депутат Вячеслав Кириленко.

Каждый день военных действий не только грозит новыми потерями, но и усугубляет экономические проблемы страны. Слабое, но утешение, что в основном они концентрируются в тех регионах, которые стали эпицентром сепаратизма. «Прошло больше двух месяцев с так называемых референдумов. И что мы видим? Повышенные зарплаты и пенсии, и новые рабочие места? Бизнес закрывается, пенсии не то что не повышаются, они попросту не выплачиваются, – констатирует Павел Розенко. – Экономике нужны инвестиции. А о каких инвестициях на Донбассе сейчас может идти речь? И чем быстрее это закончится, тем лучше будет для всех».

Источник.

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
721
Материалы
2021
Количество просмотров материалов
10215161

Интернет Ресурсы