ВЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ЗДРАВОМЫСЛИЯ

Большая часть того, что обычно называют «Духовным», на самом деле относится к сфере ума или чувств и является своего рода покровом, скрывающим за собой истинно Духовное.

Человек, пытающийся подражать кому-либо из «Великих Учителей», живущий в строгом соответствии с каким-либо «Священным Писанием» или «Священным Преданием» (признанным таковым в окружающем его обществе), для неискушённого взгляда может казаться «истинно Духовным» человеком, хотя на самом деле он всего лишь имитатор, пытающийся жить не своей Жизнью.

 

 



В религиозном бизнесе такие люди ценятся очень высоко, ибо за образ «общепризнанного праведника», не отвергающего, но наоборот — укрепляющего принятые в данном обществе обусловленности, люди готовы платить намного больше, нежели за отбросившего все личины Пробуждённого — непредсказуемого и потому Духовно опасного разрушителя всех «незыблемых» моральных устоев и «освящённых веками» традиций.

Пробуждённый страшит обывателя больше, чем преступник, террорист или революционер вместе взятые. Преступник нарушает законы общества, но тем самым он по-своему лишь утверждает их — методом «от обратного». Террорист и революционер предлагают изменить некоторые законы, которые кажутся им устаревшими, но обычно такая замена оказывается лишь «переменой мест слагаемых», не меняющей общую сумму уравнения, заменой «шила на мыло», и не привносит глубинных, сущностных изменений в Сознание человека. Пробуждение же делает бессмысленным в глазах восставшего ото сна Духовного неведения большую часть того, что лежит в основе любого общественного устройства, построенного на дуалистических принципах.

Если смотреть на Мир очами не плоти, но Духа, можно увидеть, что любая религия, признанная обществом «благонадёжной» и «респектабельной», имеет мало общего с Духовностью в собственном смысле слова, будучи, как правило, лишь одним из инструментов управления людьми — фактором не освобождающим, но наоборот — обуславливающим Сознание.

Вопрос о смысле Жизни не имеет ответа на уровне ума. На него можно ответить лишь самой Жизнью, точнее — уровнем бытия, глубиной постижения Действительности.

Вопрос, рождённый в уме, не может вывести ум за пределы себя самого. То, Что за его пределами, постигается во внутреннем Безмолвии, когда ум погружается в Сердце и в разверзающейся Тишине, словно в Бездне Изначального, исчезает сам вопрос.

Как часто, говоря о Любви, мы имеем в виду некое желание души или тела, жажду обладания чем-либо или кем-либо, — принимаем за Любовь плотское вожделение или душевную привязанность, желание близости или боязнь одиночества, стремление заботиться о ком-то или жажду быть любимым...

На уровне тела любовь — это притяжение субъекта к объекту влечения.

На уровне души любовь — это чувство, которое может быть направлено не только на один объект, но и на множество, либо не быть направленным на объект вообще, будучи эмоционально самодостаточным.

На уровне Духа Любовь — это Сияние Вечности, зовущее нас вспомнить забытое Единство, сокрытое в Безмолвии Сердца, в котором исчезает не только объект, но даже сам субъект.

Люди, раскрывшие в себе Присутствие Нерождённого, иногда могут совершать поступки, непонятные и даже неприемлемые для большинства окружающих. Они могут вступать в противоречие с догматами господствующей религии или принятыми в обществе обычаями, а их высказывания могут представляться окружающим безумными или «богохульными».

Понять истинный смысл таких высказываний можно, лишь пережив внутреннее Прозрение и пребывая в состоянии, близком к состоянию говорящего. Таковы Духовные песни Пробуждённых, экстатические изречения («шатхийпат») суфиев и выражения-загадки, разгадать истинный смысл которых можно, лишь умолкнув рассудком и «погрузив свой ум в Сердце».


«Если увидите кого-то, летающего в небе, не удивляйтесь. Только тогда можете удивляться, когда увидите, что он действует на основании религиозных правил и оставляет то, что запрещено религией» (Баязид Бистами, VIII в.).

Споры людей о том, какая религия лучше, подобны спорам узников тюрьмы, спорящих о том, чьи цепи более благонадёжны.

Недалёкий человек совершает свои поступки, будучи обусловлен сиюминутными желаниями, симпатиями и антипатиями. Обладающий богатым жизненным опытом, как правило, поступает более осторожно и рассудочно, продумывая свои действия на шаг вперёд, руководствуясь стремлением не к сиюминутной выгоде, но к долговременной пользе.

Мудрый человек действует, следуя своей Истинной природе, или Воле Духа, что делает его в глазах окружающих либо «опасным безумцем», либо «святым».
Его выбор не обусловлен чувственными предпочтениями, а призвание стать на Путь Духовного Учительства (если таковое присутствует) не связано с личным желанием или нежеланием «учить».




ТЫ — Тот, Кто живёт в Обители твоего Сердца, а вовсе не тот, кем ты привык называть себя перед людьми.

ТЫ не рождался, и потому ТЫ не умрёшь.

Для ТЕБЯ не существует «Пути», но ТЫ — поистине не беспутный!

Кем бы ты ни назвал СЕБЯ, — поистине это будет ложью.

Кем бы другие ни назвали тебя, — поистине это будет правдой!

«Если из того, что находится в моём Сердце, упала бы маленькая частица на горы, они все расплавились бы» (Мансур аль-Халладж, казнён в 922 г.).


Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты

Создание сайтов.
Блог. Коран.

ремонт металлопластиковых окон срочно

Статистика

Посетители
853
Материалы
2026
Количество просмотров материалов
4977184

Интернет Ресурсы