Война миров - 24. УРУШДАУР

Считаю своим долгом сделать два предупреждения читающим:

1.- что если они желают пребывать в хорошем настроении, и не желают заморачиваться проблемами от них далекими и не имеющими для них принципиального значения – лучше закрыть эту страницу и почитать что-нибудь другое. Какую-нибудь поэзию, к примеру.
2. Некоторые сведения, содержащиеся в этой главе не смогли пройти должную проверку, поскольку информация в открытом доступе отсутствует, за исключением беллетристики основанной на этих фактах. А поэтому могут считаться, если Вы так сочтете, фантастикой.
Благодарю за Ваше понимание.

 

 

 

Трансплантология..
  • Первая успешная пересадка почки была осуществлена в декабре 1954 года между двумя идентичными близнецами группой врачей под руководством Джозефа Марри
  • 3 декабря 1967 года хирург из Южно Африканской Республики Кристиан Барнард, пройдя предварительно стажировку у Владимира Петровича  Демихова впервые в мире осуществил успешную трансплантацию сердца человеку.
  • В июне 2008 года была проведена первая пересадка человеческого органа, выращенного из стволовых клеток, профессором Паоло Макиарини в клинике Барселоны.
Как-то, во времена застоя,  у меня сломался телевизор.  Дело житейское – телевизоры ломались часто – то лампа сгорит, то конденсатор пробьет.  В этих случаях, пришедший на вызов мастер, прощупав пациента  тестером и вооружившись паяльником, заменял вышедшую из строя деталь - и ящик оживал, помигивая голубым экраном еще несколько лет.  Телевизор тот, который таким образом мог работать вечно, при наличии запчастей,  электричества и эфирного сигнала,  выкинули на помойку, потому как техника совершенствовалась - телевизоры стали цветными и плоскими. Но мастера теперь не ищут причину выхода из строя какой-то отдельной детали, предпочитая менять весь блок вместе с сотней еще пригодных деталей – им так проще, быстрее, да и выгоднее. А выискивать в микросхемах причину – долго, дорого и не всегда найдешь.

Современная медицина пока не достигла таких технологических высот – но тенденция к тому есть.
Человек медиками всё больше рассматривается как машина, которую не обязательно смазывать и чистить, выискивая соринку попавшую между шестеренками, но в которой можно один агрегат заменить другим.  Почка вышла из строя, не работает – отрежем, пришьем новую почку, проданную беднягой из латинской Америки. Легкие отказали – заменим легкими человека попавшего в катастрофу.  Перельем кровь. Пальцы, ноги, руки – теоретически всё можно заменить, если бы не одно «но» - отторжение.  Ну, предположим, что доктора когда-нибудь найдут способ гарантированного приживания «донорских» органов. И это явно произойдет быстрее, чем создание «андроидов» из синтезированных  запчастей. Ручки, ножки пришили как к тряпичной кукле, вложили сердце, и яичники молодой обезьяны, подтянули лицо вытяжками из стволовых клеток. Поистерлось – взяли новые у тех молодых и здоровых неудачников, кто не вписался в жизненный поворот. Были бы деньги.
Не будем разбирать моральный аспект этой темы, а просто проконстатируем, что это уже вполне реально по нынешним временам, а сто лет назад было наводящей на обывателей ужас фантастикой измысленной Мери Шелли, писательницей, которая хранила в шкатулке обугленное сердце своего мужа.
А вот если…  - взять не отдельные запчасти, а всё тело целиком  и  вшить в него мозг – не будет ли так технологичней? Это сложней пересадки сердца – но теоретически также возможно. Примерно так, как Вы делаете с вашим компьютером.
Что делает Ваш компьютер «вашим»? – Жесткий диск, на котором находится ваша, уникальная и собранная вами за много лет, информация. Железо износилось, перегревается , морально устарело, вентиляторы разболтались - скрипят от пыли и старости, а блок питания свистит. Не беда – вынем винчестер и вставим в новый системный блок – так продуктивней, чем менять всё по отдельности.
А если винчестер сдохнет? – Реанимируем, и перепишем данные на новый носитель. Подведем питание и подключим нервы проводов – всё заработает лучше прежнего. Старый, изношенный  диск – выкинем. При этом особой квалификации не требуется, кроме небольшого опыта.
Здесь – остановимся. Возможно ли, (если проводить аналогии с человеком),  скопипастить память человека , (то, что делает его уникальной личностью) в мозги, которые изначально выращены в «донорском» теле и ему принадлежат? Так сказать, поступить еще более технологично и радикально, если бабло есть,  а моральные принципы не мешают.  Одну душу изъять, и вложить в тело другую? Нет – ответите Вы, подумав, – это фантастика из фильма «Аватар».  И его основная идея, - добавлю я – если отбросить прочие красоты.

Урушдаур

О шумерском ритуале «урушдаур» мало что известно.  Информация о нем  и описание обряда были найдены в глиняных таблицах из Эриду. Возможно, также, что более подробные  сведения хранились  из древности и хранятся где-то еще по сей день, но, по понятным причинам, тщательно и соблюдением таких мер безопасности, что неизвестны широкой публике, кроме немногих специалистов.
Шумерский – это агглютинативный язык  - выражения строятся объединением простых слов и не используют глагольные формы, как в современных языках.  Кроме всего прочего каждый слог имеет несколько значений – поэтому возникают проблемы при толкования этого языка, на котором уже три тысячи лет не говорят и две тысячи лет не пишут. УРА УШ-ДА УРА включает в себя  слова: тело, сердце, душа, доверие, кровь, смерть, плацента, яд, порабощение, выбросить , удалить, уничтожить…, - что дает представление о концептуальной сложности этого обряда.  Общий смысл понимают как «перемена души», а суть состоит  в том, чтобы изъять душу из одного тела и вложить в него другую.  Шумеры считали (быть может и не без основания, как бы это не казалось спорно) что этот обряд, одна из величайших тайн предоставленных древними богами своим верным последователям, как полномочие – вполне реален.
Шумеры ценили красоту, но не до такой степени, чтобы широко практиковать замену уродливого или изуродованного тела на новое, «донорское», в косметических целях. И, разумеется, ритуал был недоступен для простых человечков. Впрочем, упоминаются несколько случаев, и в частности с принцессой Нарфатер, тело которой было заменено на тело другой девочки, красивой,  украденной у родителей. Возможно, были и случаи добровольной сдачи души, если учесть реально существовавшую практику сдачи жрецам «первенцев» в жертву, как нам  хорошо известно даже из Библии.  Возможно, что это делали за деньги, или еще какие жизненные преференции.
Не отсюда ли гуляет по сей день выражение «продать душу»?


Война  миров - 24. УРУШДАУР

Жертва

На картинке мы видим, что Авраам лично собирается принести сына в жертву, а ангел  вовремя успевает перехватить его руку.  Но на практике первенцев просто сдавали жрецам.  И что с ними делали - дальше не упоминается. Человеческие жертвоприношения должны были иметь особый смысл, сравнительно с приношениями в жертву животных. Можно сказать, и так обычно пишут, что причины человеческих жертвоприношений многообразны.  Но, кроме поэтического и аллегорического значений, или в другой крайности гастрономически-людоедского,  которыми толкуют древние тексты, должен был в этом действе быть практический смысл.  Что толку мучить человека, а затем потратить воз дров для его сожжения, если нет в том никакой отдачи, если только не иметь в виду полученное удовольствие от сомнительного развлечения?
Человеческие жертвоприношения имели место в глубочайшей древности у очень многих народов, и трансформировались в итоге в жертвоприношения животных.

Если вы спросите у еврея или мусульманина зачем они режут жертвенных животных – вам ответят, что так заповедовал им их Бог, и это просто не обсуждается – они выполняют его волю по вере своей и эта жертва угодна Богу.

«Каргокульт»

В других случаях, у других народов, когда изначальный смысл был уже утерян жрецами, идет уже мистерия имеющая вид авангардистского "перфоменса", который устраивают потенциальным «донорам-жертвам» неизвестные организаторы-культуртрегеры. Очевидно, в таких случаях  власть дает охотно дает разрешение на «шествие», и возможно, сама же их организовывает – не шахтеры, чай, не «русский марш», и не «несогласные».

alt


Или то, что ранее имело значение, но было забыто и носит значения «каргокульта».
К примеру: «По обе стороны Паткайского хребта, отделяющего индийский Нагаленд от бирманского Чиндвина, регулярные человеческие жертвоприношения сохранялись еще много десятилетий после упразднения Джаинтийского княжества. В долине Хукаванг (Северный Чиндвин) существовал обычай приносить в жертву мальчиков и девочек в августе, перед началом сбора риса. Жертвы похищались и обычно ими становились совсем маленькие дети. На шею им набрасывалась веревочная петля и на этой веревке их водили из дома в дом по всей деревне. В каждом доме ребенку отсекали одну пальцевую фалангу, и все жители дома мазались кровью, они также лизали отрубленную фалангу и натирали кровью котел для приготовления пищи. Затем жертву привязывали к столбу посреди деревни и умерщвляли постепенно, нанося несильные удары копьем. Кровь из каждой раны тщательно собирали в бамбуковые сосуды и ею, потом мазали себя все жители деревни. Внутренности умершего вынимались, а мясо снималось с костей, и всю плоть, поместив в корзину, выставляли на платформе посреди деревни как жертву духам. Жители деревни, все измазанные жертвенной кровью, плясали вокруг платформы и рыдали одновременно. Затем корзина и ее содержимое, как сообщает Грэнт Броун, выбрасывались в лес. G.E.R. Grant Broun. Human Sacrifices near the Upper Chindwin // Journal of the Burma Rescarch Society, V. 1., 1887.»

Все эти жутчайшие с точки зрения христианина подробности «жертвоприношений», как и другие подобные им у других народов мира объясняются многими теориями  появившихся в конце XIX - начале XX века. В дальнейшем об этом стало говорить «неполиткорректно» и позднейшие исследования мало что прибавили к ним, кроме, естественно, «разжигания религиозной ненависти». Приведем некоторые из них, которые приняты в качестве официальных «научных» объяснений.
Э. Тайлор считал, что душой принесенного в жертву искупается душа живого человека или целого общества.
У. Робертсон Смит, увлеченный теорией тотемизма, указывал, что племена, тотемами которых были хищные животные, могли в качестве ритуальной пищи употреблять людей из иных племен, соединяясь через пищу со своим божеством.
Генри Губерт и Марсель Мосс видели смысл подобных жертв в уподоблении человека богам. Бог, творя мир, приносит себя в жертву, и, следовательно, человек, дабы достичь Бога, должен принести Ему в жертву себе подобного.
Сэр Дж. Фрезер полагал смысл человеческих жертвоприношений в обмене энергии между убиваемыми старцами и приносящими их в жертву молодыми претендентами на власть в общине. Через такое жертвоприношение мудрость старцев соединялась с творческой силой юности.
В свое время я хорошо проштудировал «Золотую ветвь».  Не знаю, какой рукой писал Фрезер, левой или правой, но что его труд иногда стоит читать слева направо и понимать значение написанного наоборот – это понял.  Возможно, Фрезер называет обычай язычников отправлять стариков-«нахлебников» привязанных к саночкам в овраг или на тележке отвозить на вершину горы Фудзи,  жертвоприношением.  Но, известно - в жертву «каннибалы» (жрецы Ваала) в большинстве случаев принимали (потому что «приносили» их, в прямом смысле приносили, другие) людей молодых или детей, первенцев – «бараббасов».
Но, сэр Фрезер все же более точно выразил мысль об «обмене энергиями», хотя и поменял полюса.

Обряд

В большинстве случаев  урушдаур применялся для достижения трех основных целей:
1. Устранение физических недомоганий, связанных со старением и износом организма путем узурпации тела молодого и здорового человека.
2. Внедрение «чужого» в тело человека, пользующегося доверием у противника.
3. Узурпация власти.  Возможно отсюда растут корни «верификации свой-чужой», проверки  законного правителя, как в легенде об Экскалибуре.

Воспользоваться обрядом было дано не каждому претенденту в силу разнообразных причин.
Претендент должен был поступить в распоряжение жрецов храма на срок не менее шести месяцев, в течении которых он подвергался разнообразным испытаниям, чтобы определить способен ли он переместиться из одного тела в другое.  Одной из обязательных «процедур» было непосредственное занятие «священной проституцией» или услуги связанные с ней.
Если претендент был признан жрецами годным, то следующий год он(она) проводил в так называемом «погружении», целью которого была подготовка отделения души от тела.  Процедура включала сложную технику телесных и умственных упражнений, абсолютного послушания «мастеру» и воплощенному в него Богу. Когда подготовка заканчивалась – приносили жертву. Её конкретно приносили, поскольку в большинстве случаев действо было недобровольным. Жертву похищали, «готовили»,  и доставляли в место, где должен состояться обряд. В идеале, невольный донор должен был быть как можно старше, но не настолько, чтобы смог противостоять волей этому процессу.
Считалось, что в первые годы жизни Дух еще не постоянен в теле, а потому легче с ним расстается. В любом случае обряд не работает, если женщине-донору более 21-го года, а мужчине не более 14-ти. Но если жертва слишком молода, то может не выдержать длительного периода «подготовки» с жестоким обращением, необходимым для отделения души от физического тела.
Таким образом, большинство «доноров» - были дети от 8-ми до 14-ти лет.
Муки «отделения» могли продолжаться от одного до четырех дней, в зависимости от воли и силы доноров, с тем, чтобы проявилась готовность покинуть тело.
Тело «претендента» хоронили тайно и анонимно, «донор» продолжал жить с новым пониманием реальности и солидным багажом тайных знаний. Душа несчастного попадала в «контейнер», который хранился в тайне и недоступном месте, потому как считалось, что если контейнер будет сломан или открыт -  душа будет освобождена и может принести много бед как приведение, преследуя нового хозяина своего бывшего тела. Возможно, есть какие-то варианты, если вспомнить «арабские» сказки о рабах «лампы» и о многочисленных вариантах рассказов о мальчиках -аладдинах, "алмазах неграненных", специально отобранных для определенных миссий и ускользнувших от злобного старца.
Технология была отработана, но всё забывается со временем и приходит в упадок в связи с недостаточной подготовкой жрецов. Дела не всегда шли хорошо.  Одна из «таблиц» показала статистику, что урушдаур прошел успешно в 40 случаях из 60-ти если это были дети младшего возраста;  в 30-ти из 60 старших детей; 25 из 60-ти подростков; 12 из 60-ти молодых людей; в 3-х случаях из 60-ти особей зрелого возраста и в одном случае с 60-ю стариками.  Было отмечено, что  это происходило из-за жесткости подготовительного обряда. Возрастные различия в «потерях» обусловлены степенью фиксации души к телу – чем «доноры» старше тем они выше.
У претендента, который не смог воплотиться, было два варианта: возвратиться к подготовке к новому обряду или стать жрецом обряда.
Обратной дороги в жизнь обывателей не было– тайны старались хранить.

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
853
Материалы
2025
Количество просмотров материалов
8927719

Интернет Ресурсы