Умственный шейпинг — скрытый план по производству Буратин

В. Орёл

Уровень образованности в странах Восточной Европы неуклонно падает, в то время как уровень развлекательных, растлевающих и просто бесполезных программ быстро растёт. В украинских школах не хватает наглядных пособий, и почти всё необходимое для оформления классов и кабинетов приобретается за счёт родителей или случайных спонсоров.

В то же время наглядная информация в избытке есть в компьютерных играх, на дискотеках и в ночных клубах. Мы по западному образцу и в избытке получаем наглядную агитацию с телевизионных экранов и биллбордов.

На примерах ниже мы увидим, какие трансформации происходят с нацией, прожившей несколько десятков лет с подобной системой обучения, с одной стороны, и с системой западной информации — с другой. 

Соответственно данным статистического бюро «Гэлоп», опубликованным вчера, 37 % американцев не способны найти Соединённые Штаты на карте.

кто такой Фидель Кастро?
— певец.
— сколько сторон в треугольнике?
— о, чёрт…четыре.
— у него нет сторон… одна.
— какая валюта в Великобритании?
— я не знаю. 
— наверное, американские деньги.
— валюта королевы Елизаветы.

Что происходит в американских школах? Их ничему не учат. Учащиеся не преуспели в оценках, потому что их школа не преуспела в том, чтобы их научить. Мой сын не умеет читать.

Весьма противоречивым событием последних лет для средней школы на Украине стало внедрение тестирования, по результатам которого 11-классники имеют возможность поступать в вузы. Система тестов вызвала бурную дискуссию в обществе, однако, не сразу, а только после ухода Ющенко. Систему тестов не столько создали, сколько позаимствовали у западноевропейской и американской школы. Отечественной базы для её создания практически не было. Копируя западные тесты, украинские чиновники Министерства образования не задумывались о том, насколько западные образцы могут быть применимы к нашей действительности и нашей культуре.
Интересным остаётся вопрос: сами ли мы потянулись к западной системе образования или нам её навязали? Многие отечественные специалисты в области образования уверены, что сами. Однако, если так, то почему тестовая система, как раковая опухоль, распространилась и укоренилась во всех постсоветских странах? На практике дело дошло до абсурда. Оказалось, что украинские учащиеся не в состоянии ответить на многие вопросы по гуманитарным предметам, потому что в них отражена история, культура и национальные особенности западных стран, а в частности — Америки. И ответить на эти вопросы могли бы только учащиеся, которые выросли и воспитались в той стране. До сих пор много вопросов, касающихся качества составления тестовых заданий, остаются без ответов.


И хотя большая часть украинцев считает, что тесты способствовали снижению коррупции в вузах и дали возможность талантливым детям поступить в ведущие вузы на бюджетную форму обучения, у нас получилось, как всегда. Сначала мы вцепились в тестовую систему, как чёрт в сухую грушу, а только сегодня начинаем задумываться, насколько она применима к нашей культуре. Ведь в идеале концепт тестирования заключался в другом.

Но пока вопросы ставятся, а задачи по судьбе тестовой системы — только в стадии решения, о талантливых детях лучше промолчать. Ибо коррупция не только не снизилась, а наоборот, стала неотъемлемой частью отношений между преподавателями и учащимися.

Однако снова менять систему кардинально — это дорого, поэтому нецелесообразно. В профильном министерстве уже рассматривают возможность возврата экзаменов в вузах параллельно с проведением тестирования. Чиновники уверены, что это позволит повысить образовательный уровень абитуриентов. Так и прыгаем с пятого этажа на первый, а потом, побитые, снова тащимся вверх.

Тестовая, или как её ещё называют — кредитно-модульная система на Украине просуществовала всего несколько лет. Как изменились уровень образованности и степень прагматичности нашей молодёжи, воспитанной на заокеанских тестах?

Знакомая журналистка прислала мне письмо, которое ранее она написала своей подруге. В нём она делится впечатлениями о покупке японской косметики в одном из сетевых парфюмерных магазинов в Одессе.

Покупала косметику японской фирмы.
Шутки ради спросила продавщицу-консультанта: «Коробочка случайно не фонит»?
Девушка зависла намертво — просто застыла. Я решила уточнить: «После Фукусимы».
Живописать недоумение, воцарившееся на лице консультанта, не смог бы даже Михаил Задорнов.
Я поняла, что «дрова», но решила всё же убедиться наверняка.
Спрашиваю: «Вы знаете вообще об аварии на атомной станции в Японии?»
«Я не интересуюсь новостями», — ответила девушка очень гордо, тоном, не сомневающимся в том, что это её несомненный плюс.
(Я вот не понимаю, кстати, откуда это в молодёжи — гордиться тем, что они полные валенки в событиях, происходящих в мире, и ничем не интересоваться. Кто им навязал эту идиотскую точку зрения? Ведь это же неприлично, в конце концов. Как можно не интересоваться тем, что происходит вокруг. Это в конечном итоге приведёт к тому, как во Франции — когда выпускники университета не могут назвать страны, с которыми граничит их страна, а Украину ищут в Африке.)
Я решила дальше не связываться и пошла к кассе. А девушка пошла к своим товаркам. Видимо, оскорблённая в своих чувствах, она посовещалась с коллегами, и коллективным разумом они нашли ответы на мои вопросы. Уверенным тоном, чуть ли не насмешливо, девушка сказала: «Так та авария уже когда была! Уже ж лет семь прошло после неё!»
«Вы имеете в виду аварию на Чернобыльской станции? — вкрадчиво и сладко спросила я. — Так она была в 1986 году. А после аварии в Японии и года не прошло». 
Глаза консультанта вновь подёрнулись мраком.
«Да вы что?! — с неподдельным удивлением воскликнула ...кассир. — А что там случилось? Когда?»
И тут уже оторопела я. Такое непробиваемое невежество и равнодушие к миру, в котором живёшь.

Молодая продавщица, выписывавшая мне гарантийный талон в одном из магазинов электроники, написала фамилию Орёл с заглавной буквы «А». Я не удивился. Различные курьёзные случаи сегодня бывают часто. Но в моё сознание иногда не укладывается информация, противоречащая историческим фактам и здравому смыслу. Осенью 2010 года в беседе с группой 11-классников одесской средней школы я вдруг узнал от одного из учеников, что основой Великой Отечественной войны была борьба украинского народа против русских захватчиков, и если бы не вмешательство нашего союзника — США, то Украина не получила бы право на существование. Хорошо ещё, что в этой группе нашлись молодые люди, которые в принципе знали, что война была начата немцами против СССР. Однако и они считали, что немцы помогали Украине освободиться от «москальских» захватчиков. На мой вопрос: «А куда же девались 47 лет послевоенной советской власти и дружбы с русским народом?», ребята пожимали плечами, мол, ну не знаем, как так получилось, мы родились в 92-м.

Безразличие к истории и окружающему миру — это только первые шаги по пути к слепому, не думающему обществу потребителей. Однако, по своей природе человек не может быть безразличен ко всему. И пока галочки, крестики и нолики, заполняющие клеточки тестовых ответов, воспитывают безразличие, учебники насаждают неприязнь и ненависть.

Вот учебник истории Украины за 8-й класс украинской средней школы. Давайте проследим, как мелкими порциями впрыскивается воспитание отношения учащихся к окружению. С другой стороны — рекламирование и почитание псевдогероев через официальные СМИ. Ну а дальше воспитание ненависти и пропаганды войны на Ю-тьюбе. Вот и появляются поколения жестоких циников и прагматиков, ищущие место под солнцем только для себя любимых. Можно сменить учебную программу, ввести новую систему образования. Но как быть с поколением или поколениями тех молодых людей, в чьём сознании остаётся цинизм, ненависть и память о выученном?

1991 год, американская средняя школа имени Мартина Лютера Кинга в Хэйворде, штат Калифорния. Тогда выдуманный очередным злым гением аспект сексуального домогательства в школах только начинал выходить за рамки здравого смысла. Но я, эмигрант с 4-месячным стажем, был ещё весьма далёк от понимания многих аспектов текущего времени. Поэтому, когда на моих глазах 50-летнему преподавателю истории предложили добровольно покинуть пределы школы, я пришёл сначала в недоумение, а позже — в шок. Преподаватель был уволен за то, что похлопал одного из отличников по плечу за лучший реферат по истории. В тот же вечер самые отъявленные «плохиши» класса рассказали об этом случае матери отличника, поставив нужные эмфатические ударения, что на этом можно заработать деньги. Возможно, мать была таким же хорошим человеком, как её сын. Тем не менее, как можно было упустить случай отсудить у школы кругленькую сумму за «сексуальное домогательство». Однако директор школы оказалась проворнее предприимчивой матери и вовремя уволила преподавателя. Нет человека, нет проблемы.

Жёсткое решение школьной администрации было принято фактически из-за жестокости учащихся класса. Обе стороны осознавали, что происшедшее — полный бред эпохи, манипулирование новым законом. А законом манипулируют, как правило, те, кто его нарушают. Увольнение преподавателя по статье «сексуальное домогательство» — это «волчий билет» на долгие годы, особенно в Америке. С такой трудовой статьёй на весь остаток жизни можно устроиться разве что разнорабочим или уборщиком.

Итак, что это было для учеников класса, жестокость или обыкновенное желание унизить преподавателя. Месяцем позже хулиганы избили отличника-одноклассника за то, что идея с судом провалилась. И мать пострадавшего призналась администрации школы, что лидер «плохишей» рассказал ей о новом законе и потребовал долю от выигрыша в суде. 14-летнего ученика-зачинщика исключили из школы и отправили в колонию для трудновоспитуемых детей. Однако преподаватель истории в школу не вернулся. А у всего преподавательского состава в душе остался неприятный осадок.

Одесса, 2011 год. Одна из школ Приморского района. Ученик развернул конфету и бросил обёртку на пол в коридоре. Учительница увидела и сказала:

— подними обёртку и выбрось в мусорник.
— сама подними, если тебе надо.
— идём к завучу. (Учительница берёт ученика за руку.)
— а ты докажи сначала, что я её бросил.

Тот же цинизм и прагматичность. Вот только сексуальное домогательство в украинских школах ещё пока не ввели, а то осталась бы учительница без работы.

После такого диалога можно надолго потерять любовь к преподаванию и к ученикам в целом.

Ещё в 1950 году в книге «Марсианские хроники» американский фантаст Рэй Брэдбери предсказывал, что наступит время, когда американские дети начнут убивать взрослых. Не прошло и сорока лет, как предсказание стало реальной действительностью.

Двадцатью годами позже выходит книга гениального русского писателя — фантаста Ивана Ефремова «Час Быка». В ней Ефремов очень точно описывает современное общество. Всем жителям планеты вменялось в обязанность регулярно посещать сеансы гипноза, проводимые драконом.

На этот раз ждать пришлось ещё меньше. Сегодня каждый второй житель планеты не обходится без гипноза телевидения. И большинство молодых жителей планеты подвергаются многократным сеансам зомбирующего компьютерного, музыкального, дискоклубного и наркотического гипноза.

Американское общество, само того не осознавая, уже вошло в заключительную фазу распределения уровней и ведёт жёсткую конкурентную борьбу за место под солнцем. Да, ту самую борьбу, в которую сегодня включились украинские ученики и студенты. Это борьба за устройство и место под солнцем, а не за знания.

В государственных базах данных все люди уже поделены и распределены. В отличие от сентиментальных стариков, ещё надеющихся на человеческие чувства, молодое циничное, прагматичное поколение отлично понимает, что добротой и честностью дорогу к солнцу и небу себе не пробить. Поэтому многие из них используют любые средства, чтобы добиться своей цели. А есть такие, которые уже в 10–12 лет начинают понимать, что времени терять нельзя. Надо использовать возраст в свою пользу.

Източник


Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
853
Материалы
2025
Количество просмотров материалов
8916506

Интернет Ресурсы