История всероссийского обмана. Д€ТИ

Дети - самое дорогое, что у нас есть. Мы не станем экономить на их здоровье и, в несколько раз переплачивая за надпись "детское" на упаковке, свято верим - уж с этим производители шутить не будут. Но действительно ли "детские" продукты изготовляют только из лучших ингредиентов, а "детские" товары - исключительно из безопасного сырья? Для создателей проекта результаты оказались шокирующими.

Алексей Егоров, автор и ведущий проекта: 

"Например, мы сдали на проверку двенадцать бутылок детской питьевой воды, в том числе российского производства. Оказалось, десять из них по действующим в нашей стране нормам, даже взрослым давать нельзя! А знаете ли вы, что, назвав воду "детской", производитель получает налоговые льготы? То есть в магазине детская вода должна быть дешевле обычной, а реально - она раза в два дороже взрослой. Это типичный пример того, как бизнес наживается на родительской доверчивости. Еще один пример - сосиски с пометкой "для детского питания". В них такой список консервантов, усилителей вкуса и ароматизаторов, что ни один эксперт не смог нам объяснить, почему вдруг они попали в категорию "детских"".


Молоко с антибиотиками, "мертвый" сок, ядовитые игрушки и одежда - это еще далеко не все, с чем столкнулась команда Алексея Егорова при подготовке нового специального проекта "Дети. История всероссийского обмана". Исследования проекта показали: почти 80% молока в России настолько низкого качества, что по европейским меркам подлежит уничтожению, а вместо этого оно оказывается в ежедневном рационе наших детей!

 

Чипсы, жвачка, леденцы, шоколад, кукурузные хлопья, газированная вода, сок... Каждый родитель знает, что эта "горячая десятка" любимых продуктов не очень полезна, но чем реально опасны детские лакомства? Используемые в производстве некоторых сладостей сахарозаменители приводят к снижению мозговой активности, вызывают психологическую зависимость, повышают риск возникновения рака и диабета. Кроме того, практически во всех кондитерских изделиях можно обнаружить так называемые технические жиры - транс-жиры, которые не выводятся из организма и ведут к развитию онкологических заболеваний. Всемирная организация здравоохранения официально запретила их использование. В некоторых странах Европы за попадание этого продукта в пищу грозит уголовная ответственность, у нас же их использование часто не регламентируется.


Но как же тогда на всех этих небезопасных радостях появляется маркировка "для детей"? Оказалось, просто написав на своей продукции слово "детское", производитель получает возможность платить меньший налог. А товар продавать, конечно же, дороже.

 

"Некоторые предприимчивые производители пошли дальше. Скажем, детские соки, которые зачастую создаются из небезопасного сокового концентрата, рекомендуются детям с трёх месяцев. Хотя каждый педиатр вам скажет, что прикорм можно вводить не ранее чем с полугода. Зато ряду производителей эта разница приносит до 30 миллионов долларов в месяц. А самое обидное, сейчас закон разрешает делать даже детские соки из китайского концентрата. В итоге, ни один из проверенных нами соков, уточню - детских соков, не соответствует старому ГОСТу. Более того, производители прямо в студии нашей программы признались, что если делать соки по-честному (по ГОСТу), то в России просто не хватит фруктов", - говорит Алексей Егоров.

 

Для того чтобы выяснить всю правду об игрушках и одежде, команда Алексея Егорова отправилась туда, откуда родом большинство детских вещей на наших прилавках - в Китай. Местные производители признались - зачастую российские заказчики выбирают более дешёвые, но вредные товары, ставят на них свои логотипы и продают под видом качественного безопасного бренда.


Как тонко и едва заметно индустрия подсаживает на химию святая святых - наших детей? Кто зарабатывает на доверчивости родителей? Какие злоупотребления происходят в российских школах и детских садах? На эти острые вопросы в студии программы постараются ответить производители и чиновники, врачи и эксперты, и, конечно же, настоящие мамы и папы. О том, когда детство в России перестанут продавать, и как уже сейчас научиться смотреть на прилавки по-взрослому, - в новом специальном проекте Алексея Егорова "Дети. История всероссийского обмана"
.



Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться на сайте

Мы ВКонтакте

 

Сайты


Статистика

Посетители
721
Материалы
2021
Количество просмотров материалов
10297647

Интернет Ресурсы